Рецензия: «Вельвет» - «Тонкая красная линия» ****
2019, Tunecore
«Вельвет», исполнители мелодичного и трогательного поп-рока, шесть лет не выпускали номерных пластинок. В принципе, имея в арсенале такие хиты, как «Капитан Арктика», «Прости», «Иду за тобой», «Я хочу быть живой», «Стой» и ещё полдюжины в том же духе, можно было и вообще уже не сочинять ничего нового: классных песен группе хватило бы на часовое отделение концерта. Впрочем, хороших произведений много не бывает, и Катя Белоконь продолжает писать новые. Да, избежать использования старых наработок ей не удаётся, но этого и не требуется. Привычные приёмы пока не надоедают и продолжают работать, к тому же за шесть лет поклонники успели соскучиться по новым песням, и «Тонкая красная линия» стала им отличной наградой за долготерпение.
Я по-прежнему не очень понимаю, почему «Вельвет» никогда не называют через запятую с Земфирой и Дианой Арбениной, которые считаются лидерами «русского женского рока» даже тогда, когда далеко отходят от этого жанра. «Вельвет» стилистически даже более цельный проект, к тому же искренние песни от лица хрупкой женщины у Кати Белоконь получаются гораздо лучше, но вот массового фанатского сообщества, агрессивно поддерживающего кумиров, у «Вельвета» нет. Полагаю, что поклонники группы берут не количеством, а качеством. В конце концов для хорового пения эти нежные, немного беззащитные песни, наверно, не очень подходят, а вот для прослушивания в одиночестве - самое то. Я, правда, и за рулём слушал «Вельвет» с удовольствием, но не все, кто ехал в этот момент со мной в машине, разделяли мои восторги.
Короче говоря, тем, кто не оценил группу по достоинству раньше, дальше читать этот текст необязательно. На «Тонкой красной линии» представлен примерно тот же «Вельвет», что и всегда. Те, кого он оставлял равнодушными, просто пожмут плечами в очередной раз, зато поклонники получат новый прекрасный аудиопродукт. Катя Белоконь и Ко выдали очередную порцию красивых и откровенных песен, причём чуть ли не половина способна встать в один ряд с перечисленными в первом абзаце хитами.
Подарки от «Вельвета» начинаются сразу после необязательного «Intro» - с великолепной душевной и мелодичной песни «Сердце моё». Заглавный трек тоже очень симпатичный, но давние поклонники группы скорее отнесут его к категории «крепких середняков». Потому что он не сравнится с соседями по трек-листу - тем же «Сердцем» и пронзительно лиричной «Не молчи». В «Эй» и «Молодом и голодном» на раз узнаются приёмы из прежних хитов «Вельвета», но это новинки не портит, скорее наоборот. Песня «Спи» оказалась дуэтом с гитаристом «Ногу свело» Максом Зориным: это придаёт композиции некий дополнительный объём, а также на контрасте заставляет сильнее ценить голос г-жи Белоконь. Впечатляет также композиция «Домой», а песни, которые не были упомянуты отдельно, рецензент предлагает считать просто хорошими.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».
Валерий Кипелов прослезился от «Встанем» певца Shaman
Валерий Кипелов рассказал о своем отношении к творчеству певца Shaman (Ярослав Дронов). Жанр патриотической песни в России, по словам Валерия Кипелова, будет в дальнейшем совершенствоваться и становиться все более востребованным.
- Некоторые уверены, что это сказывается конъюнктура, что это сделано на злобу дня, - заявил он в интервью «МК». – Например, говоря о современной патриотической песне, любят обсуждать Шамана. Не знаю, но, например, когда я услышал его песню «Встанем» — у меня подступили слезы.
Напоминаем, что премьера нового макси-сингла группы «Кипелов» «Весы Судьбы» состоялась 8 марта 2024 года. Заглавная песня приурочена к 80-летию Курской битвы.