Минкультуры намерено изменить систему закупок в учреждениях культуры
Министерство культуры Российской Федерации начало работу по корректировке закона о контрактной системе в сфере госзакупок для учреждений культуры. Об этом сообщил министр культуры Владимир Мединский на пресс-конференции, посвященной инициативам по реформированию законодательства в сфере закупок для нужд учреждений культуры.
- Речь идет не о том, чтобы просто внести изменения в действующий 44-й федеральный закон. Речь о том, чтобы вообще вывести деятельность учреждений культуры, и в частности театров, из-под стандартных технических механизмов, которые описывают отношения товаров и услуг, — сказал Мединский.
Он отметил, что закон о контрактной системе в сфере госзакупок предполагает закупку товаров и услуг, а «спектакль — это не товар, а продукт индивидуальный, нельзя выбрать по аукциону режиссера, заменить актера, купить костюмы и декорации оптом».
- Исходя из этого, мы начали разработку комплексного пакета инициатив по всему периметру деятельности театров, включая принципы финансирования театров, закупки, управление имуществом и трудовые отношения, — добавил глава Минкультуры.
Советник президента РФ Владимир Толстой сообщил, что нынешняя инициатива Минкультуры «имеет прямое продолжение указаний руководства страны».
- Комитет по культуре Госдумы подготовил законопроект и внес его в администрацию президента в начале января, где получил одобрение, а после был направлен в правительство. Но у Минкультуры есть существенные дополнения, предложения, связанные с тем, как сделать этот законопроект еще более соответствующим интересам отрасли, интересам всех учреждений и организаций культуры, — сказал он.
По словам Владимира Мединского, «в России впервые за долгие годы разрабатывается не единичная поправка в законодательство, а целостный набор мер по широте — от финансирования до управления имуществом, и по глубине — от поправок в базовое законодательство до подзаконных актов разных министерств и ведомств».Он уточнил, что часть предложений уже подготовлена и вынесена на обсуждение с театральным сообществом. Далее предстоит общественное обсуждение изменений, согласование с ведомствами, внесение в правительство и обсуждение в Госдуме.
В ближайшее время министерство планирует выйти с соответствующими пакетами по снятию регуляторных барьеров и в других сферах.
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.