Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: «Монгол Шуудан» - «Паровоз анархия реинкарнация» ****

2019, «Монгол Шуудан»

В конце 1989 года молодая группа «Монгол Шуудан», входящая в Московскую рок-лабораторию, выпустила свой первый альбом «Паровоз анархия». Нельзя сказать, что этот диск стал событием года, ведь «монголы» не относились к категории рок-мэтров и не были объектом пристального наблюдения тысяч поклонников, однако «Паровоз» прозвучал резко и свежо - даже на фоне мэтров. К тому же группа «Монгол Шуудан» играла в своём жанре, который практически не имел аналогов. В своём жанре... Вряд ли тогда кто-то мог представить, что спустя тридцать лет жанр ничуть не изменится, и Валерий Скородед останется не только единственным бессменным участником «МШ», но и автором, сочиняющем на единственную тему. Разумеется, его «анархический рок» или «анархо-рок» родился из смеси рок-н-ролла, энергичного панка и фолка, но вот тексты песен... Сколько Скородед ни пытался расширить тематику, к нему в конце концов обязательно возвращался на тачанке батька Махно с нагайкой - и из-под пера лидера «Монгол Шуудана» выходила новая порция приключений времён Гражданской войны. Благо тема оказалась неисчерпаема, по крайней мере для Валерия.

По иронии судьбы, главным хитом «МШ» на все времена оказалась «Москва» на стихи Сергея Есенина, где не было никаких тачанок, хотя соответствующая атмосфера двадцатых годов - да, была. После этого Скородед снова призывал Есенина в соавторы, но успеха «Москвы» повторить не удалось. Ещё одна проблема заключалась в том, что неутомимую тягу Валерия к анархической тематике разделяло всё меньше зрителей. Несколько хитов вроде «Гранаты», «Песни чёрного анархиста» и «Продразвёрстки» остались в истории, но новые песни на ту же тему воспринимались уже с подозрением: мол, ну сколько можно. Что ж, самое время вспомнить старенькое и отметить юбилей первого альбома, который стал открытием для многих, выпуском его новой версии.

Слово «реинкарнация» не случайно дополнило название пластинки «Паровоз анархия». Новая версия - не переиздание, а скорее переосмысление диска 30-летней давности. Если вы хотели уютно устроиться на ностальгическом стуле и переслушать знакомые песни - не выйдет: анархист Скородед буквально выбивает у вас этот стул. Старые песни переписаны заново и размещены на альбоме в другом порядке. Кроме того, появилось несколько произведений, не входивших в ту кассету. Это, конечно, спорное решение составителя, но оно в принципе неплохо соответствует характеру всей этой диковатой музыки. Свой драйв группа «Монгол Шуудан» вполне сохранила, звук гитар только улучшился, а содержание устареть не могло, так как Скородед на протяжении тридцати лет поёт об одном и том же. И всё же - некоторые тексты, которые тогда воспринимались сугубо юмористическими, к 2019 году обрели новый и порой зловещий смысл. Причудливы изгибы нашей исторической спирали: 30 лет назад анархо-рок помогал «смеясь, расставаться со своим прошлым», а сегодня местами вызывает ассоциации с цитатами из уголовных дел об экстремизме.

Алексей Мажаев, InterMedia

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии».

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+