Рецензия на книгу: Джоэл Макайвер - «Metallica. Justice For All: Вся правда о группе» ***
2019, «Пальмира»
Первоначально биография Metallica увидела свет в 2004 году после семилетней работы автора. Джоэл Макайвер после этого трижды дописывал текст, внося в него новые главы, и перед нами новейшее переиздание.
Лучше всего эту книгу характеризует цитата самого Макайвера: «Вам, наверно, кажется странным, что я потратил две трети книги на восхваление Metallica, а последние две главы - на их критику, но мне хочется, чтобы вы поняли, каково было мне - и тысячам других подлинных фанатов их музыки - когда я услышал эти альбомы (речь идёт о пластинках «Load» и «Reload». - Прим. А.М.) впервые. Я до сих пор не совсем отошёл от шока». Действительно, первые две трети книги автор не скупится на эпитеты по поводу величайшей трэш-метал-группы в истории, а заодно невероятно подробно, детально до занудливости описывает начало их творческого пути. Да и не только их: Metallica в этой книге не просто группа, а символ и воплощение всего трэш-металлического жанра. Готовя эту книгу, Джоэл Макайвер взял более 70 интервью - большей частью с коллегами Metallica по трэш-сцене. И они говорили не только о тех, кому посвящено издание, но и о себе и своих музыкальных вкусах, рассуждали о зарождении жанра, спорили о месте в истории тех или иных музыкантов, порой далеко отходя от заявленной темы книги.
В этой части повествования в цитатах из интервью много откровенно лишней информации. Читая эти экскурсы, испытываешь двойственные чувства. Во-первых, в перечислении трэш-групп 80-х было довольно забавно узнавать названия, которыми на окраинах Москвы тогда были исписаны все заборы; заборы не подвели, процентов 80 имён оказались знакомыми. Во-вторых, очень трудно было избавиться от соблазна сравнить судьбу Макайвера с судьбой российских музыкальных журналистов. Вот человек искренне считает трэш-метал вершиной творческой мысли человечества - и строит свою карьеру на освещении этого жанра. Пишет огромные репортажи с фестивалей, дотошно рецензирует каждый рифф на альбомах Metallica, критикует кумиров за взросление и отход от «трэш-идеалов», тратит семь лет на работу над книгой... Смог бы такой журналист добиться успеха или хотя бы заработать на хлеб в России?
Ответ отрицательный. Возможно, поэтому и книга Джоэла Макайвера воспринимается тяжеловесной и сухой, будто биография Брежнева, выпущенная «Политиздатом» в 1979 году. Участники Metallica показаны безупречными трэш-метал-солдатами; автор неохотно признаётся в том, что в молодости они люто бухали, однако воздерживается от смакования рок-излишеств. Ой, я применил слово «рок». Оно для Макайвера табу - в его системе взглядов нет худшего преступления, чем заиграть рок вместо трэша, недаром в книге несколько раз встречается пренебрежительная фраза «это вообще рок, а не метал». Теперь вы понимаете, каким непростым чтением станет эта книга для людей с более широкими музыкальными вкусами.
Последнюю треть книги странным образом спасает сама Metallica. Расширив стилистику и записав ненавистные Макайверу альбомы «Load» и «Reload», она заставила автора много ворчать и ругаться (что выглядит веселее, чем скрупулезное перечисление побед), а её участники внезапно превратились из ходульных персонажей в живых людей. Притом вовсе не идеальных: реабилитационные клиники, скандалы в коллективе, неоднозначная история судебной войны против файлообменника Napster - всё это заметно освежает повествование, доказывая, что реальная жизнь шире, богаче и интереснее, чем представления о ней упёртого фаната трэш-метал.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.
Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.
- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.
Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.
- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.
«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.
Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.