Рецензия: «Линкор» - «Журналист*Программист_» ***
2018, CD Baby
В редакцию пришло письмо.
«Алексей, здравствуйте!
Меня зовут Галя, я пишу песни. Спасибо вам за прекрасные рецензии, очень люблю их читать, я уже 4 года ваш тайный фанат)
У меня вышел мини-альбомчик, что нужно сделать, чтобы попасть в вашу рубрику?
Ваша рецензия - единственный шанс узнать правду о своём творчестве, а не «круто» от знакомых и «говно» из комментариев «ВКонтакте»))»
Ответ рецензента - ниже.
Тот факт, что девушка Галя творит под именем «Линкор», не так удивителен, как решение «Яндекс.Музыки» отправить мини-альбом «ЖурналистПрограммист_» в категорию «регги». Возникает мысль, что алгоритмы сервиса на этой задаче просто зависли и сломались. Ведь регги тут не больше, чем, к примеру, у певицы Гречки, а на самом деле проект «Линкор» - это что-то из новых бардов. Довольно модное поветрие: девушки доверяют свои сокровенные мысли микрофону и записывают их с минимумом аранжировочных средств. Это всегда было, просто раньше такое творчество не выходило за рамки круга знакомых (тех самых, что говорят: «круто»). Теперь же всё публикуется и выкладывается в сеть на всеобщее обозрение. И явно будет выкладываться ещё интенсивнее: примеры Монеточки, той же Гречки, Алёны Швец, Мерзоты и других довольно заразительны. Зная, что даже домашнее музицирование может превратить тебя в звезду, всё больше задумчивых девушек начнут демонстрировать свои опыты с простой музыкой и непростыми текстами.
Но звёздами станут, конечно, далеко не все. «Правда о творчестве» Гали-«Линкора» такова, что проекту будет непросто вырваться на широкий простор за пределами круга «своих». И это несмотря на обилие идей и мыслей в довольно смелых и разнообразных текстах четырёх представленных на мини-альбоме песен. Тут достаточно просто названия треков перечислить: «Я журналист ты программист», «Забивака», «Руки прочь от телеграма» и «Нам не нужно войны». «Линкор» смело затрагивает как бытовые, так и общественно-политические темы, причём зачастую делает это ярко и небанально: слушать тексты довольно интересно, особенно по сравнению с песнями многих погрязших в штампах представителей старшего поколения. Молодёжь у нас растёт хорошая, позволю себе процитировать ещё один штамп. Однако в песнях «Линкора», к сожалению, очень мало каких-то музыкальных зацепок, которые позволили бы привлечь внимание к этому проекту сколько-нибудь широких масс. Неожиданно интересные темы и стихи - это хорошо, но мало. Нужны ещё композиторские, аранжировочные идеи, какие-то яркие или внезапные ходы, что-то такое, что могло бы разойтись на мемы в том же «ВКонтакте». С этим на альбоме пока напряжёнка, но мы будем следить за развитием «Линкора». Есть что развивать, а это уже немало.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.