Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: «7Б» - «Рок жив!» ***

2018, Первое музыкальное издательство

Может ли в конце 2018 года выйти в свет альбом под названием «Рэп жив!»? Очень вряд ли. Если да, то только в качестве проявления своеобразного чувства юмора. Когда рэп обсуждают в итоговых программах федеральных телеканалов, а запрет концерта становится поводом для митинга, все и так видят, что жанр в порядке. Не только жив, но и здоров настолько, что нет необходимости выносить на обложку лозунги.

Когда же подобные слоганы всё же появляются на обложках, они воспринимаются больше как сеанс аутотренинга либо как сигнал бедствия: «Ау! Мы есть! Мы здесь! SOS! Тьфу, то есть рок жив!» Особенно если сингалы исходят от группы «7Б», когда-то ярко дебютировавшей с хитом «Молодые ветра», а потом в течение двух десятилетий пытающейся повторить успех той песни. Увы, сонграйтерский талант лидера коллектива Ивана Демьяна оказался не слишком разнообразным. Он продолжает писать композиции, похожие на «Молодые ветра», но изюминки и разнообразия им не хватает. И когда «7Б» от лица всего жанра начинает говорить о его живости, слушатель может отнестись к этим заявлениям с подозрением и жалостью. Ну да, ну да, жив, конечно, пациент, вы только не волнуйтесь. Рок жив, но не заставляет о себе спорить, не вызывает желания вызвать полицию, не просит выучить слова и даже не слишком подходит для танцев. Разве что для ностальгических.

«7Б» привлекли для записи альбома «Рок жив!» коллег, правда, не слишком известных: Che Francisco, Gariwoodman, «У-лица» и т.д. Тут опять же палка о двух концах: желание продемонстрировать единство с коллегами и наличие пороха в пороховницах могло обернуться печальной картиной под названием «Независимые группы, от которых ничего не зависит, уверяют, что рок жив, но их никто не слушает».

Выше я примерно описал свои ожидания перед прослушиванием альбома. Они были, мягко говоря, заниженными, и в результате пластинка оказалась намного лучше, чем можно было ожидать. То ли чувство ответственности за весь русский рок открыло в Иване Демьяне новые композиторские возможности, то ли участие приглашённых гостей добавило желанного многообразия - но диск получился вполне достойным и соответствующим фразе Ивана: «Рок жив, и у него однозначно есть будущее». Не скажу, что об этой работе будут спорить на федеральных каналах, но поклонникам старого доброго русского рока альбом способен доставить несколько приятных минут. Тут, кстати, есть и «Молодые ветра» в новой версии, но обратить внимание нужно не только на эту песню, но и на некоторые новинки. Заглавную вещь, с которой открывается альбом, Иван записал с сыном Владом - и получился довольно убедительный гимн. Совместно с группой Zazemlenie «7Б» сделали композицию «Времени нет», напоминающую лучшие старые песни «ДДТ». Совместный с проектом «Угол зрения» трек «Поживём ещё» доказывает, что скрещивание русского рока с умным речитативом может быть очень перспективным. Ну а большинство остальных композиций адресовано тем, кто и так не сомневается в том, что рок жив.

Алексей Мажаев, InterMedia

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+