Рецензия: ViVA - «Живу для тебя» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Вокальной группе ViVA недостаточно просто петь хорошую музыку - она одержима каким-то новаторством. Заходим на их сайт, читаем: «ViVA – это первый вокальный проект, объединивший в себе пять солистов лучших оперных театров России и Европы, звезд мюзиклов, участников международных ТВ-шоу». Ну надо же, «первый вокальный проект». А остальные вокальные проекты. которые существовали до ViVA, откуда брали своих участников, как формировали составы? Неужели в них не входили солисты оперных театров и участники международных ТВ-шоу?
Пресс-релиз нового альбома тоже содержит любимое коллективом слово «первый»: «Это первый случай в истории, когда солисты музыкальных театров выпускают альбом авторской музыки». Строго говоря, солисты музыкальных театров выпустили сотни альбомов авторской музыки. Если же имелись в виду именно вокальные группы, то да, для них типичнее переработки известного материала, а не запись оригинальных произведений. Но ведь некоторые из них тоже пытались, причём задолго до группы ViVA. Большинство этих попыток слушателям не запомнились, потому что группы не смогли найти собственный удачный репертуар: оригинальные треки, как правило, звучали менее интересно, чем перепевки.
Как мы видим, это не остановило группу ViVA - она, вероятно, вознамерилась стать ПЕРВЫМ вокальным коллективом, выпустившим удачный альбом своих песен, а не каверов. Получилось ли это? Мнения расходятся.
Уточню, что известные композиции тут всё-таки есть - например, «Я не забуду тебя никогда...» Владимира Кузьмина. Поскольку она всем хорошо знакома, по ней легче оценить нюансы творческого метода проекта ViVA. Каждый из пяти солистов вокально подготовлен определённо лучше Кузьмина - поёт гораздо чище, хотя, может быть, в шероховатостях оригинала было больше душевности. Но сейчас не об этом. В квинтете ViVA все голоса хороши, но никому из них - ни лирическому тенору, ни басу-баритону - не позволено спеть песню целиком. Да даже больше строчки не всегда получается: произведение разделено между вокалистами «по справедливости», каждый может себя проявить (если успеет), но при этом совершенно не учитывается, что сопереживать пяти мужикам, поющим серенаду одной девушке, довольно странно. Вместо песни о любви получается вокальный аттракцион.
Та же проблема возникает и с неизвестными песнями. «Основная мысль альбома – рассказать о том, ради чего на этой земле живут мужчины: любить и оберегать своих жён и детей, быть лидерами, ставить цели и достигать их, невзирая на обстоятельства». Но авторы редко сочиняют коллективные признания пяти женщинам, речь в песнях чаще всего идёт об одной девушке, поэтому многоголосье не слишком подходит для любовной тематики. Группу ViVA, судя по всему, это не смущает: они вообще не про нежность, а про громкость и чёткую артикуляцию. Почти все новые песни, записанные для этого альбома, сделаны в стиле ретро, причём старожилам их мелодии напомнят произведения про партию и комсомол. Некоторое время ViVA придерживается любовной тематики, но в номере «Великолепная страна» (и некоторых последующих) переходит на дистиллированный патриотизм. Право, советские певцы даже Ленина так не хвалили в 70-е. Но с любовью к Родине у ViVA такая же загвоздка, как с любовью к женщине: нет полутонов, сплошные вокальные атаки, не вызывающие у слушателя никаких эмоций, кроме болельщицких похвал типа «а вот эту строчку он круто спел».
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.