Рецензия: «Алкоперерабатывающие станки» - «7 аргументов в пользу водки» **
2018, «ВКонтакте»
В не столь уж давние времена запись дебютного альбома становилась для музыкантов венцом длинного и тернистого пути. Нужно было: собрать группу, придумать песни, оценить своё умение играть на инструментах, заинтересовать этим умением публику и/или продюсеров, отрепетировать программу, заработать деньги на студию, наконец. Ну вот реально: наличие у тебя хотя бы одного альбома было весомым доказательством того, что ты типа настоящий музыкант.
И насколько всё изменилось сейчас. Записаться можно за два часа дома. Срифмовав четыре строчки, можно объявить себя рэпером - и многие поверят. Каждый сам себе худсовет, поэтому совет «можешь не записывать альбом - не записывай» не работает вообще. Сначала запишут, потом подумают, а нужно ли это хоть кому-то (в том числе тебе самому).
Творчество проекта «Алкоперерабатывающие станки» - тоже интересный кейс, из серии «А что, так можно было?». Группы сначала не было, а был паблик «ВКонтакте», посвящённый шуткам про алкоголь, в основном про водку и пиво. Процентов на 90 мемы там несмешные и тупые, но это в принципе нормальное соотношение: в любой колонке анекдотов остроумным оказывается где-то один из двадцати, не больше. Однако не всякая колонка анекдотов берётся записывать дебютный альбом, а вот «Алкоперерабатывающие станки» это сделали. Со стороны кажется, что главным мотивационным фактором для них послужила именно нынешняя доступность и простота процесса звукозаписи и «издания». При этом проект всё-таки немного заморочился и придумал определение своего музыкального жанра - рэпопанк. Кстати, довольно точное; голым речитативом сейчас никого не удивишь и особо не зацепишь, а вот энергичным грязным звуком - иногда получается. На этом, правда, список положительных качеств альбома заканчивается. Музыкальное воплощение идей паблика выполнено из рук вон плохо. «Алкоперерабатывающие станки» постарались нахвататься по верхам у всех модных инди- и рэп-проектов: тут и неконтролируемый мат, и пение максимально противным голосом, и пофигистическая эстетика фрешменов, и актуальные темы в названиях треков («Очки Рэйбан», «ЗОЖ-спринт», «Илон Маск»). Желание следовать в русле моды немного отвлекло «Станки» от их алкоголизированного концепта, но не сделало их песни хоть немного привлекательными для публики. Строчка «вино, вино, вино, мы с тобой уже в говно» или бодрая поп-панковская композиция «Настя», испорченная тупым текстом про пиво, - вот их потолок. Вспоминается альбом Маколея Калкина, где все песни были посвящены пицце. Но там по крайней мере личность исполнителя привлекала внимание, проводя пластинку по ведомству «причуды знаменитостей». «Алкоперерабатывающие станки» к знаменитостям не относятся, так что к их пластинке придётся прилепить бирку «причуды, о которых, к счастью, мало кто узнает».
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».