Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Warner Music Group станет королём музыкального мерчандайза благодаря EMP

Портал Music Business Worldwide при поддержке сервиса Instrumental опубликовал большой аналитический материал, посвящённый приобретению компанией Warner Music Group европейской мерчандайзинговой империи EMP. Сумма сделки составила 180 млн долларов.

Среди крупных клиентов EMP издание отмечает рэперов Лил Пампа и Трэвиса Скотта. Первый в конце августа выпустил совместно с компанией лимитированную коллекцию одежды, приуроченную к выходу альбома «Unhappy», и все вещи линейки было довольно быстро распроданы – при этом у пластинки до сих пор нет даже даты релиза, а сам артист пару месяцев назад заявил (возможно, в шутку), что «потерял» мастер-копию записи. Аналогичным образом ранее в этом году мерч, приуроченный к выходу альбомов, выпустили Трэвис Скотт, Лил Уэйн, Logic, Brockhampton и многие другие. Как полагают авторы MBW, очевидно, что сегодня, когда продажи альбомов стремительно падают, а самой большой музыкальной стриминговой платформой в мире может стать YouTube, продажа футболок по 45 долларов и толстовок по 65 параллельно с выпуском бесплатной пластинки для крупных артистов является довольно перспективным бизнесом. Учитывая всё это, сейчас, считает издание, самое время для того, чтобы крупная музыкальная компания расширила свои возможности в направлении мерчандайза – что и сделала Warner Music Group, приобретя EMP. У MBW на этот счёт есть три теории.

Первая версия, которая объясняет сделку – желание Warner Music Group быть уверенной в способности конкурировать с другими крупными музыкальными компаниями и Spotify. В официальном заявлении по случаю приобретения EMP глава отдела музыкальных записей WMG Макс Лузада отметил, что в современном мире мерчандайз является одним из лучших способов, которым поклонники могут выразить свою привязанность к артисту и показать определённую сторону своей личности, а кроме того, таким образом музыка способна оказывать «видимое и физическое влияние на мировую культуру и моду». Марки одежды вроде нью-йоркского бренда Supreme, продолжает MBW, являются экспертами в данной отрасли и могут помочь с расширением в эту область WMG, которая в августе этого года также приобрела молодёжный медиабренд UPROXX.

Основные конкуренты WMG уже имеют собственные бренды, занимающиеся выпуском и продвижением мерча. Так, у Universal Music Group для этой цели есть компания Bravado, которая в июле этого года получила разрешение на выпуск сувенирной продукции с символикой Rolling Stones – в том числе знаменитого логотипа с высунутым языком, – а в сентябре был подписан контракт с Элтоном Джоном. Другая крупная компания, Sony Music Entertainment, владеет брендом The Thread Shop, который занимается вопросами дизайна, лицензирования, ритейла, мерчандайза, реализации туров, заключения договоров с интернет-платформами и стихийных мероприятий и работает с такими артистами, как AAP Rocky, DJ Khaled, Камила Кабелло, Боб Дилан, Майкл Джексон и многими другими. Наконец, ещё один крупный игрок рынка – Spotify – в этом году начал подписывать прямые лицензионные соглашения и контракты на дистрибьюцию с независимыми артистами, однако пока не имеет собственной компании для производства мерча.

Один из инсайдеров крупной музыкальной компании рассказал MBW, что при сотрудничестве с артистом на разных фронтах гораздо легче принимать решения – бывает, что в одной области фирма терпит убытки, но руководителей это не беспокоит, поскольку они уверены в том, что получат прибыль от другого сегмента. Важную роль также играет человеческий фактор: например, глава отдела продакшна и разработки продуктов Bravado Келли Мустафа ранее работала в скейт-бренде Diamond Supply Co. и входила в штат спортивной марки RVC Enterprises, где работала с компаниями уровня Tommy Hilfiger, а глава The Thread Shop Фрэнсис Вонг на протяжении шести лет была вице-президентом одежной компании Джей Зи Rocawear. Что касается WMG, в данный момент они ищут сотрудника на пост главы отдела розничной торговли.

Вторая причина, по которой, как считает MBW, Warner Music Group решилась приобрести собственную мерчандайзинговую компанию, – это обширная база поклонников. EMP продаёт более 20 тысяч товаров с помощью сети веб-сайтов, работающих на 18 европейских стран, число их клиентов насчитывает миллионы и растёт с каждым днём – всё это благодаря специальной программе лояльности под названием EMP Backstage Club. Она стоит 9,95 фунтов стерлингов (или 13 долларов) в год, и её участники получают доступ к товарам до официального старта продаж, доступ к специальной зоне не европейских музыкальных фестивалях, а также имеют право на бесплатную доставку, льготный период возврата, скидки и подарки.

EMP делает упор на исполнителей, которые играют альтернативную музыку, метал или рок – Twenty One Pilots, Panic! At The Disco, Metallica, Motörhead, Guns N’Roses, Nirvana, Pink Floyd, AC/DC, Doors и многих других. Как отмечает MBW, поклонники таких групп не против тратить деньги на материальные вещи. Отчёт по музыкальной индустрии 2016 года Buzzangle показал, что в 2016-м 63% альбомов на виниле, проданных в США, принадлежали к смешанным рок-жанрам, а согласно информации Nielsen, 36,8% пластинок на физических носителях, проданных в США в 2017 году, были записаны рок-группами, при этом на сам жанр пришлось 34,6% от всех продаж альбомов суммарно. Кроме того, на днях Ассоциация ритейлеров в области развлечений опубликовала исследование ситуации в Великобритании – согласно ему, рынок «физической» музыки в стране двигают «суперфанаты»: в 2017 году каждый из британских меломанов общим количеством в 157 тысяч человек потратил в среднем примерно 400 фунтов (515 долларов) – суммарно это принесло индустрии CD и винила 62,9 млн фунтов (81 млн долларов), то есть 72% от общей прибыли. По мнению главы отдела международных коммерческих услуг и музыкальных записей WMG Стю Бергена, подкованность EMP в подобных вопросах даст компании Warner возможность достучаться до сердец музыкальных поклонников и при этом подарит новые возможности артистам, сотрудничающим с компанией.

Ещё одна теория, которая, по мнению MBW, объясняет сделку между WMG и EMP, – желание Warner инвестировать в ту область, благодаря которой выручка компании поднялась с 2012 по 2017 годы на 141 млн долларов. EMP станет дополнением подразделения Warner под названием WEA Corp, которое в 2016 году собрало все услуги, связанные с взаимодействием с поклонниками, в единый отдел (Warner Music Artist Services). Согласно финансовым документам WMG, совокупная прибыль от договоров на запись музыки и оказания услуг артистам, составила около 9% от общих доходов компании за девять месяцев (отчётный период заканчивается 30 июня 2018 года). Компания отдельно оговаривает, что прибыль от договоров на запись музыки и оказания услуг артистам может варьироваться в зависимости от концертных графиков исполнителей и других факторов, однако, исходя из их данных, стабильный рост на протяжении последних пяти лет налицо.

ГРАФИК: Годовой доход WMG от договоров на запись музыки и оказания услуг артистам (в млн долларов)

Эти данные, отмечает MBW, коррелируют с общим трендом, который виден в музыкальном бизнесе в общем. Ежегодный отчёт, опубликованный международной организацией LIMA, показал, что в 2016 году продажи музыкальной сувенирной продукции выросли на 9,4% и составили 3,1 млрд долларов – в 2015 году эта цифра равнялась 2,83 млрд. Исходя из этого, авторы MBW делают вывод, что сейчас наступает золотой век музыкального мерчандайза, а Warner благодаря приобретению EMP грозит оказаться в самом его эпицентре.

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+