Восстановленный дебютный фильм Дзиги Вертова впервые покажут на фестивале в Амстердаме
Российский киновед и историк кино Николай Изволов рассказал порталу Variety о работе по восстановлению фильма «Годовщина революции» – дебютной работы Дзиги Вертова, которая впервые будет показана современным зрителям в рамках фестиваля документального кино в Амстердаме 20 ноября 2018 года. Картина была снята в 1918 году и не показывалась после 1921-го, а отдельные её фрагменты считались утерянными. В 2017-м сотрудники ВГИК обнаружили недостающие кадры, и ленту стали воссоздавать по новой.
Картина демонстрирует хроники февральской и октябрьской революций 1917 года, хронометраж составляет два часа. При оригинальном монтаже были использованы собственные кадры Вертова и материл других операторов. На момент создания фильма режиссёру было всего 22 года, и сам он впоследствии называл «Годовщину революции» своей «экзаменационной работой».
По словам Изволова, после создания лента, созданная по заказу правительства, демонстрировалась в рамках пропаганды, но к концу войны, как и большинство фильмов-хроник, утратила свою актуальность. Её отправили в архив, разделив на несколько частей, и с тех пор многие киноведы безуспешно предпринимали попытки восстановить картину. Текущая работа оказалась крайне кропотливой и трудозатратной.
- Было необходимо отсмотреть огромное количество рулонов киноплёнки в архиве документальных фильмов в Красногорске. Там было несколько десятков тысяч метров. Затем надо было определить, какие фрагменты являются кусочками фильма Вертова и совпадают с указанными в официальном списке, обнаруженном в 2017 году. К счастью, у каждого фрагмента из списка был свой собственный номер. Во времена Вертова каждый кадр фильма также нумеровался с обратной стороны – благодаря этому реставрация оказалась возможной, – рассказал Изволов.
Он добавил, что фильм был восстановлен с точностью, повторяющей авторский замысел на 98%. Часть недостающих надписей пришлось делать заново, но специально для зрителей их выполнили современным шрифтом, чтобы можно было отличить их от оригиналов.
Умер мультипликатор Александр Горленко
Советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщила пресс-служба Музея Победы, где покойный входил в художественный совет специальных проектов.
Александр Горленко родился 21 ноября 1944 года в Красноярске, в 1962-м окончил МCХШ при Институте им. Сурикова, в 1972-м - Высшие режиссёрские курсы во ВГИКе, с 1969 года работал на студии «Союзмультфильм».
Как художник-мультипликатор с 1972 по 1980 год принимал участие в работе над такими известными мультфильмами, как «Сказка о попе и работнике его Балде», «В порту», «Дом, который построил Джек», «Просто так», «Чудеса в решете», «На задней парте» и другими.
В 1980 году дебютировал как режиссёр мультфильмом «Про черепаху» в анимационном альманахе «Весёлая карусель», в 1982-м в сборнике вышел его мультфильм «Что случилось с крокодилом». Снял также анимационные фильмы «Увеличительное стекло», «Про шмелей и королей», «Старая лестница», «Мыльные пузыри кот тётушки Фло» и «Одна ночь из тысячи» (последние три по собственным сценариям).
С середины 1990-х годов Горленко занимался педагогикой. Вместе с женой, художником Надеждой Михайловой, преподавал азы анимации школьникам-воспитанникам Московского кинолицея. Многие из его учеников поступили во ВГИК, где Александр Михайлович руководил с 1995 года кафедрой компьютерной графики и анимации. Некоторые из воспитанников Горленко стали режиссёрами эпизодов в полнометражном мультфильме «Новые бременские», который Александр снял в 2000 году как продолжение мультфильма Инессы Ковалевской. В 1999 году он также продюсировал анимационный сериал «Приключения я Изумрудном городе» по мотивам сказки Александра Волкова.
Умер капитан «Титаника» Бернард Хилл
Британский актер Бернард Хилл скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщил BBC News агент покойного Лу Коулсон.
Хилл родился в Блэкли, Манчестер, 17 декабря 1944 года, учился в Ксаверианском колледже, позже поступил в Манчестерскую политехническую школу драмы, которую окончил в 1970 году. Впервые Хилл получил известность в Великобритании после роли Йоссера Хьюза в телевизионном сериале «Парни на обочине». Фраза его героя «Дайте нам работу» стала популярной у протестующих в борьбе против правительства Маргарет Тэтчер из-за высокого уровня безработицы. Эта роль принесла Хиллу многочисленные премии.
Первую главную роль он исполнил в фильме 1996 года «Призрак и Тьма» где снялся, вместе с Вэлом Килмером и Майклом Дугласом. Но наиболее востребованным актёром Хилл стал после роли капитана Эдварда Джона Смита в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона. В 2002 году Бернард сыграл Филоса в фильме «Царь скорпионов», вместе с Дуэйном Джонсоном, Майклом Кларком Дунканом и Келли Ху. Позже, он снялся в роли короля Теодена в кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Всего же в его фильмографии более 100 кино- и телепроектов.
Элизабет Дебики сыграет инопланетянку на курорте
Зази Битц («Дэдпул», «Джокер») и Элизабет Дебики («Корона», «Довод») исполнят главные роли в фильме «This Blue Is Mine» - англоязычном дебюте бразильского режиссера и сценаристки Юли Жербази («Камень», «Розовое облако»). Как сообщает Variety, съемки запланированы на август и сентябрь в Колумбии.
Фильм описывается как «оригинальная психосексуальная научно-фантастическая драма», действие которой разворачивается во время семейного отдыха на тропическом курорте, где Артур, свободный от чувства вины весельчак, удивляет всех, привозя с собой свою новую красивую и загадочную девушку Айви (Дебики). Ее прибытие и странное поведение нарушают и без того деликатную динамику отношений Артуром с его дочерьми. Конни (Битц) все еще восстанавливается после психологической травмы, полученной в результате недавнего выкидыша, а ее старшая сводная сестра Лора выбивается из сил, пытаясь поддержать ее. Однажды вечером, после того как Конни сильно напилась, Айви тихо рассказывает ей, что на самом деле она инопланетянка, посетившая Землю, и приглашает последовать за ней обратно на ее планету. Приглашение звучит все более соблазнительно по мере обострения семейной драмы. Но действительно ли Айви инопланетянка? Или Конни просто сходит с ума?