Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Universal и Sony будут вынуждены продлить контракт со Spotify на невыгодных условиях

Портал Music Business Worldwide при поддержке сервиса Instrumental опубликовал большой аналитический материал, посвящённый отношениям Spotify и крупнейших музыкальных лейблов. В тексте рассматриваются текущие события музыкальной индустрии, а авторы размышляют о том, как на протяжении следующих 12 месяцев владение Universal и Sony определёнными долями акций Spotify способно повлиять на некоторые моменты лицензионных переговоров, которые в данный момент находятся в подвешенном состоянии.

Отправной точкой для материала послужил запуск Spotify в странах Ближнего Востока и Северной Африки, случившийся 13 ноября 2018 года. С этого дня стандартные предложения компании с показом рекламы и расширенные платные опции доступны на 13 новых территориях, в том числе в Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Кувейте, Омане, Катаре, Бахрейне, Алжире, Марокко, Тунисе, Иордании, Ливане, Египте и на палестинских территориях. Благодаря этому шагу отныне Spotify присутствует в общей сложности на 78 мировых рынках и предлагает довольно соблазнительные цены: так, например, месячная премиум-подписка в ОАЭ и Саудовской Аравии составит чуть больше пяти долларов, а в Египте – менее трёх.

Расширение Spotify на Ближний Восток станет приятной новостью для инвесторов компании на фоне того, что за последние четыре месяца стоимость её акций упала на 33%. По мнению авторов MBW, несмотря на то, что крупнейшие лейблы, по слухам, этим летом не дали Spotify выйти на рынок Индии, очевидно, они посчитали, что компании стоит дать шанс на расширение на вышеуказанные перспективные территории. Два из этих лейблов – Universal Music Group и Sony Music Entertainment – остаются весьма заметными держателями акций Spotify, на основании чего возникает резонный вопрос: как могут быть взаимосвязаны два этих факта (новое расширение Spotify и его потребность в положительных новостях, которые способны поднять стоимость акций компании)?

Согласно оценкам MBW, на сегодняшний день крупнейшие лейблы владеют примерно 6,35% акций Spotify – эта цифра делится между Universal (3,5%) и Sony Music Entertainment (2,85%). Это произошло следующим образом: в 2008 году благодаря ранним лицензионным переговорам три крупных лейбла (двое вышеуказанных и Merlin) приобрели суммарно 18% акций Spotify, а за следующие десять лет в связи с дроблением акций эта цифра уменьшилась ровно вдвое и составила 9%.

ГРАФИК 1: 2008: Официальные доли в Spotify каждого из крупных лейблов и Merlin

Так к 1 апреля нынешнего года, когда акции Spotify были выброшены на Нью-Йоркскую фондовую биржу, UMG оказалась владельцем 3,5% акций компании, Warner – примерно 2%, а Merlin – около 0,5%. При этом, согласно источникам MBW, Sony Music на тот момент продолжала владеть 3% оригинальных акций Spotify, и вдобавок к ним докупила дополнительные акции, повысив свою долю в компании до 5,7%. Таким образом, к моменту выхода Spotify на биржу общая доля крупных лейблов и Merlin в компании составляла около 11,7%. С тех пор часть этих компаний продала все свои акции Spotify или только их часть: Warner Music Group избавилась от всей своей доли в 2% за 504 млн долларов в конце минувшего июня, Sony Music Entertainment за те же три месяца реализовала 50% своих акций за 768 млн долларов, а Merlin продал все имевшиеся у него акции (0,5%) за сумму чуть большую 100 млн долларов в день выхода Spotify на биржу.

Как же вышеописанная ситуация соотносится с расширением Spotify на Ближний Восток? Как пишет MBW, на пике, который пришёлся на конец июля этого года, рыночная капитализация компании составляла 35,3 млрд долларов. Если бы и Universal, и Sony монетизировали остававшиеся у них акции (суммарно – 6,35%) в тот момент, они бы получили за них около 2,24 млрд долларов: 3,5% акций Universal принесли бы ему примерно 1,24 млрд, а прибыль Sony от 2,85% составила бы около 1 млрд долларов.

ГРАФИК 2: Рыночная капитализация Spotify перед закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже (в млрд долларов)

По состоянию на 12 ноября картина успела значительно измениться: перед самым закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже активы Spotify достигли рекордно низкого уровня. Стоимость одной акции составила 131,13 долларов, а рыночная стоимость самой компании в этот день оценивалась в сумму, равную 23,8 млрд долларов. Таким образом, доля в 3,5% Universal оказалась равна примерно 833 млн долларов, а 2,85% акций Sony могли принести около 678 млн долларов – то есть 1,51 млрд долларов суммарно. Как отмечает автор MBW, эта цифра на 730 млн долларов ниже того, что могли бы получить обе компании в июле, когда Spotify находился на пике – и это серьёзная сумма. Исходя из этого, можно сделать вывод, что двум крупнейшим мировым музыкальным компаниям стоит всерьёз озаботиться дальнейшей динамикой акций Spotify на Уолл-стрит. И всё же концепция, которая необходима Spotify для улучшения этой динамики, зачастую может идти вразрез с теми вариантами развития событий, которым обычно отдают предпочтение крупные лейблы.

ГРАФИК 3: Стоимость акций Spotify, которыми владеют Sony и Universal, высшая и низшая точки (в млн долларов)

Нынешние контракты Universal и Sony со Spotify истекают в следующем году – договор UMG чуть раньше, в первом квартале 2019-го. По всей видимости, Spotify, имея прицел на увеличение валовой прибыли, намерен во время переговоров о продлении соглашений попросить представителей лейблов о нескольких новых пунктах. Для начала, полагает автор MBW, глава компании Дэниэл Эк и его команда захотят свободы в расширении в тех двух областях, к которым уже выказывают большой интерес крупные лейблы: подкастинг, а также прямое лицензирование и договоры на распространение с независимыми артистами. Данные намерения угрожают текущей рыночной доле лейблов в Spotify, и при этом сами Sony и Universal должны встретить эти планы с тяжёлым сердцем. Вдобавок, Spotify почти наверняка попытается продать лейблам инструменты, которые помогут им лучше интегрироваться с платформой – чему Sony и Universal тоже вряд ли обрадуются. Кроме того, теперь лейблы будут вынуждены предоставить Spotify достаточно свободы внутри организации, чтобы увеличить её рыночную капитализацию – другими словами, если они планируют поддерживать свои доли в компании по оптимальной цене. При этом им придётся оставить в резерве достаточно рычагов давления – таких, как возможность отказать в лицензии Spotify в Индии – для того, чтобы защитить на переговорах свою позицию в том, что касается мирового музыкального лицензирования.

Как пишет MBW, единственная организация, которой не придётся беспокоиться о своей доле в Spotify во время продления соглашения, – это Merlin. По словам главы Merlin Чарльза Калдаса, решение о продаже всех акций Spotify 1 апреля было принято, поскольку «в задачи Merlinне входит длительное удержание доли в акционерном капитале компании, официально зарегистрированной на бирже, при наличии для этой доли ликвидного и прозрачный рынок».

- Таким образом, мы быстро позаботились о том, чтобы ликвидировать наше долевое участие в Spotify и передать вырученные деньги нашим избранным членам, – добавил Калдас.

Иными словами, подытоживает автор материала, Merlin не хочет играть на фондовом рынке с деньгами своих участников, не говоря уже о своих артистах. Universal и Sony решились на более легкомысленный подход – и если эта стратегия в конечном счёте окупится (по крайней мере, финансово), компаниям тем не менее понадобится сложное урегулирование своих отношений со Spotify.

Теги: Spotify

Под маской Матрёшки скрывалась Анастасия Стоцкая

PR НТВ

Второй полуфинал шоу «Маска» вышел в эфир НТВ 28 апреля 2024 года. Десятым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и актриса Анастасия Стоцкая: она скрывалась под маской Матрёшки.

- Надеюсь, что мои номера запомнились зрителям, ведь я относилась к каждому выступлению с большим трепетом и любовью, - поделилась Анастасия. - Честно, совершенно не рассчитывала, что доберусь так далеко, думала, 4-5 программ максимум. Больше всего я боялась, что Филипп меня сразу же раскусит, ведь он меня очень хорошо знает, мы много лет работали вместе. И в какой-то момент мне даже показалось, что он просто делает вид, что не узнаёт меня. Пожалуй, сложнее далось для меня общение с жюри. Я могу играть комедийных характерных персонажей в театре, когда у меня прописан текст, но импровизировать здесь и сейчас, остроумно парировать неожиданные вопросы жюри – нужно иметь определённый талант. Особенно вопросы Регины ставили меня в тупик. Наверное, многим я казалась скучной, высокомерной, зажатой, во всяком случае так писали зрители в сети. Но я боялась, что меня рассекретят, поэтому выбрала тактику загадочности и немногословия.

Свой путь в шоу Матрёшка начала с арии Царицы ночи: Дима Билан и Валерия предположили, что это Тося Чайкина. Спустя неделю Матрёшка вышла на сцену с хитом Билли Айлиш «Bad Guy»: Регина Тодоренко решила, что это Севиль. Затем Матрёшка исполнила «В космосе» группы «Серебро», «Абсент» Елены Ваенги, «Dark Horse» Кэти Перри и Джуси Джея и романс «Мохнатый шмель»: по версиям звёздных судей, под этой маской могли скрываться Маргарита Суханкина, Пелагея, Елена Воробей, Дарья Блохина или Ева Власова. После выступлений Матрёшки с песнями «Money, Money, Money» группы ABBA, «Любовь и одиночество» Ларисы Долиной и «Выше» Нюши появилось ещё несколько предположений: Марина Федункив, Елена Валюшкина, Анжелика Агурбаш и Елена Терлеева. Пожалуй, самой неожиданной оказалась версия Регины Тодоренко: она решила, что под маской Матрёшки мог скрываться… Сергей Пенкин. Впервые предположение о том, что в этой маске может быть Анастасия Стоцкая, появилось у Филиппа Киркорова в 10-м выпуске, когда маска исполнила «Серые глаза» Ирины Салтыковой. Во втором полуфинале Филипп Киркоров лишь укрепился в своей версии, услышав в исполнении Матрёшки песню «Nothing Compares 2 U» Шинейд О’Коннор.

По итогам второго полуфинала в номинации оказались Кот и Матрёшка. Члены жюри решили, что продолжить свой путь в проекте должен Кот. Перед тем как Матрёшка сняла маску, судьи назвали свои последние версии: Регина Тодоренко решила, что это Надежда Ангарская, Тимур Родригез не смог остановиться на одном имени, поэтому назвал сразу три – Ева Власова, Анжелика Агурбаш и Дарья Блохина, Валерия услышала в этой маске Анастасию Макееву, а Филипп Киркоров и Эльчин Азизов решили, что это Анастасия Стоцкая.

- Настенька, то, что ты приняла участие в этом проекте – это удивительный подвиг с твоей стороны, потому что я знаю, как ты всегда осторожно относишься к шоу-бизнесу, - говорит Филипп Киркоров. - Даже когда я пригласил тебя на наш мюзикл, ты держалась в стороне от эстрады. Но я всегда знал, что ты создана для сцены, создана для шоу. И даже на этом проекте ты сумела меня настолько отвлечь от того, что в этой маске можешь быть ты. Ты настолько мастерски скрывалась все эти выпуски, что только благодаря прошлому выпуску, когда поклонники принесли мне матрёшку, я так легкомысленно её открыл и удивлению моему не было предела, только тогда я услышал тебя. Поэтому сегодня твоё появление здесь, и даже несмотря на то, что всего лишь в шаге от финала, ты для себя большая финалистка, ты сделала невероятный творческий прорыв и показала себя со всех сторон своего безграничного таланта. Я тоже тебя очень люблю и дай Бог, чтобы с этого момента началась новая ступень в твоём творчестве. Спасибо тебе!

По традиции в полуфиналах каждого сезона «Маски» на сцену выходят специальные гости, которые сразу после своего выступления снимают маски и раскрывают тайну свой личности. Так, под маской Кота-2, серого брата очаровательного рыжего Кота, скрывался хореограф Евгений Папунаишвили, а поэтесса Лариса Рубальская запутала всех, находясь в маске яркой Барби.

Финал «Маски» состоится 5 мая 2024 года в 20.20 на НТВ.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кирилл Туриченко посвятит осеннее шоу в Москве Ромео и Джульетте

02.05.2024 14:47 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой артиста

Кирилл Туриченко начал подготовку к своему большому сольному концерту в КЗ «Москва» 6 октября 2024 года. Генеральной репетицией этого выступления участник «Иванушек International» назвал свое шоу «Я хочу любви», которое состоялось в Vegas City Hall 27 апреля. Артист исполнил как совсем новые песни, так и каверы из шоу «Маска» и «Аватар».

- Мы придумали концепцию шоу сами вместе с моим директором, работали без режиссёра. В основе идея поиска любви через всю жизнь: от яркого и пьянящего чувства страсти, которое мы испытываем в юности, к зрелой и осознанной любви через потери и разочарования разбитого сердца, - рассказывает Кирилл Туриченко. - Немаловажно, что в концерте звучат цитаты Шекспира из «Ромео и Джульетты». Во-первых, это легендарное произведение, наверное первое, которое приходит на ум, когда мы говорим о любви, а, во-вторых, отсылка к одной из самых ярких моих ролей в театре (певец играл Ромео в мюзикле «Ромео и Джульетта». - Прим. «ИнтерМедиа»).

В концертном зале «Москва» зрители увидят расширенную версию шоу «Хочу любви».

- Осенью нас ждёт уже большая сцена, один из топовых залов в стране и мы планируем к этому времени доработать все нюансы и сделать программу ещё более запоминающейся, - признаётся Кирилл Туриченко. - Тем более, что летом выйдет несколько ярких премьер, которые, я уверен, станут украшением концерта.

Ранее Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.

Фото: предоставлено пресс-службой артиста
Теги: анонс концерта, Кирилл Туриченко

Умер «первый гитарный бог рок-н-ролла» Дуйэн Эдди

02.05.2024 14:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Американский гитарист Дуэйн Эдди скончался 30 апреля 2024 года возрасте 86 лет от рака в больнице Williamson Health во Франклине, Теннесси. О его смерти сообщила BBC вдова Дид Аббате.

Эдди родился в Корнинге, штат Нью-Йорк, 26 апреля 1938 года, но свою известность заслужил в Аризоне, куда его семья переехала, когда он был подростком. На гитаре Дуэйн начал играть в 5 лет, а в школе они с другом Джимми Делбриджем создали дуэт Jimmy and Duane, единственным релизом которого стал виниловый сингл с двумя композициями «I Want Some Lovin'» и «Soda Fountain Girl» в 1955 году.

Тогда Эдди решил начать сольную карьеру и в ноябре 1957 года записал свой первый сингл «Movin’ n’ Groovin». Дуэйн создал свой фирменный звук, играя соло на басовых струнах гитары Gretsch 6120. Эдди считается самым коммерчески успешным инструментальным музыкантом в истории рок-н-ролла, во многом благодаря его фирменным мелодиям, таким как «Rebel-'Rouser», «Peter Gunn» (за которую он получил «Грэмми» в 1986 году) и «Because They’re Young». К 1963 году он продал около 12 миллионов синглов (за всю 70-летнюю карьеру – более 100 миллионов). В 1994-м музыкант был введен в Зал славы рок-н-ролла, а в 2008-м – в Зал славы и музей музыкантов.

Дуэйн считается пионером гитарного «твэнга» и главным в 1950-х годах (наряду с Чаком Берри) популяризатором электрического гитарного звука. Джон Фогерти однажды назвал Эдди «первым гитарным богом рок-н-ролла», который вдохновил множество музыкантов. В записи его альбома 1987 года «Duane Eddy & The Rebels» приняли участие Фогерти, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Рай Кудер, Джеймс Бертон и многие другие. А в 2017 году Эдди принял участие в записи сольного альбома фронтмена Black Keys Дэна Ауэрбаха «Waiting on a Song».

Источник: BBC Фото: обложка сингла
Теги: смерть
β 16+