Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре»

09.11.2018 18:49 Музыка Рубрика: Хроника

Создатель и продюсер групп «Цветы» и «Парк Горького», Московского симфонического оркестра, первого театра мюзиклов, организатор первого в СССР музыкального продюсерского центра SNC Стас Намин отметил свой день рождения 8 ноября 2018 года. Именинник рассказал агентству InterMedia, как прошло празднование и что ждет его поклонников в будущем.

– Вчера был ваш день рождения, и в связи с этим событием у вас в театре актеры и музыканты устроили симпатичное представление с индийским настроением. С чем это связано?

– День рождения я очень редко отмечаю, только если уж слишком круглая дата или есть повод отчитаться о том, чем занимаюсь. В этот раз и дата даже не полукруглая, и отчитываться всерьез еще рано. Поэтому я день рождения провел с мамой в семье. Кстати, у нее тоже в ноябре день рождения, 21-го ей исполнится 90! К этой дате вышло четвертое, дополненное издание ее книги «Своими глазами. С любовью и печалью», в него включены около пятисот фотографий, многие из которых никогда ранее не публиковались.

Так вот, о вечеринке. Актеры нашего театра, музыканты «Цветов» и друзья все-таки решили придумать что-нибудь 9-го и 10-го ноября. Вот решили сделать вечеринки в индийском стиле.

Вообще увлечение Индией началось у меня под влиянием Beatles, прежде всего Джорджа Харрисона. Цикл песен Beatles с включением индийских инструментов и в индуистском настроении в сочетании с рок-музыкой на меня тогда еще, в шестидесятых, произвел большое впечатление. А Джордж Харрисон и как личность, и как музыкант, для меня оказался не менее значим, чем Джон Леннон, и его духовность и серьезное отношение к кришнаитской культуре на меня тоже тогда повлияло. Особенно его песня «My Sweet Lord». Именно тогда, в начале семидесятых, сразу же после приезда в Москву Бхактиведанты Свами Прабхупады, принесшего философию Харе Кришна в западную культуру, мы с моим товарищем Анатолием (Анандой Шанти) увлеклись этой темой и начали серьезно заниматься ведической культурой и музыкой. Я тогда написал песню, которая сейчас называется «Свет и радость». Тогда она в припеве была построена на мантре «Харе Кришна». В результате власти жестко остановили наше увлечение – мне запретили исполнять эту и другие подобные ей песни, а Анатолия за то, что он рассказывал людям об этой ведической философии, обвинили в сектантстве и посадили в тюрьму. В общем, времена были еще те, удивляюсь тем, кто по ним ностальгирует...

– Но ваша песня «Свет и радость» сейчас звучит совершенно по-другому.

– Да, во времена Советского Союза она всегда была запрещена, а уже через много лет, когда группа «Цветы» к своему сорокалетию записывала альбом на студии Abbey Road в Лондоне – той самой студии, где записывались Beatles, – я вдруг вспомнил эту песню, так как появилась она у меня, можно сказать, под их влиянием. Но с тех пор прошло тридцать пять лет, и я увидел ее теперь совсем по-другому. Меня всегда удивляло, почему разные религиозные конфессии конфликтуют и не принимают друг друга. Ведь они все поклоняются своим пророкам, а Бог-то у этих пророков все-таки, наверно, один. Я всегда помню высказывание известного христианского старца: «Стены, которые мы на земле строим, до небес не доходят». Во всяком случае, все люди на земле, независимо от вероисповеданий, рас и национальностей, мечтают о Свете, Радости, Счастье и Любви. Поэтому я так и назвал свою песню и пригласил для ее исполнения и в записи, и в нашем юбилейном концерте «Цветы-40» представителей пяти основных мировых религиозных конфессий – индуизма, буддизма, иудаизма, ислама и христианства. Это были не актеры или музыканты, а реальные священнослужители. Все они стояли рядом на сцене, читали молитвы и пели вместе во слову Единого мира, Счастья и Любви. Это было удивительно трогательная и символичная акция – своеобразное послание людям. О том, что можно жить в мире и уважать культуру друг друга. Эту песню потом мы исполнили на специальном пленарном заседании Генеральной конференции ЮНЕСКО, посвященном 10-летию Декларации о культурном разнообразии в Париже. А живое концертное исполнение композиции «Свет и радость» можно увидеть в YouTube, как, собственно, и почти все мое музыкальное творчество.

– Известно, что несколько лет назад в Доме музыки вы представили свою новую композицию, посвященную недавно ушедшему из жизни Джорджу Харрисону. Вы там играете на древнеиндийском инструменте ситаре. Как вы научились на нем играть?

– Как научился, объяснить не могу, так же как не могу объяснить, как научился играть на гитаре. Правда, когда приезжал в Москву великий ситарист Рави Шанкар и выступал в зале Чайковского, он показал мне некоторые основы владения этим инструментом, но реально играть я учился сам. Учили меня играть только на фортепиано, которым я в результате хуже владею, чем гитарой. Считается, что научиться играть на ситаре можно только начав в раннем детстве. Но у меня это получилось почему-то довольно быстро. И я даже несколько лет назад поехал на гастроли в Индию и дал большой концерт в храме Кришны-Баларамы во Вриндаване. Вообще, это была не гастрольная поездка, а скорее паломничество, так как я путешествовал со своим товарищем, музыкантом Вишвамбаром по Северной Индии, куда, собственно, и приезжали Beatles. Их любимое место был город Ришикеш, откуда я поднялся в Гималаи и даже медитировал там.

Композиция «Fusion Raga», которую я посвятил Харрисону, самим своим названием определяет задуманную мной концепцию. Я был впечатлен концертом, посвященным Джорджу Харрисону, который прошел в Royal Albert Hall в Лондоне. В первом отделении потрясающие музыканты пели его гениальные песни, а во втором – удивительная Анушка Шанкар (дочка Рави Шанкара) играла на ситаре с симфоническим оркестром так, что у меня дух захватило, и я решил сделать что-нибудь в этом духе. Я написал музыку и собрал музыкантов разных жанров из разных стран. Начав композицию с ситара и симфонической струнной группы, как бы в классическом стиле раги, мы постепенно превратили ее в микс с элементами рока и джаза, где даже вокальная импровизация, исполненная известным индийским певцом, в конце композиции транспонировалась в современный этнический джаз.

– Я знаю, что вы в принципе интересуетесь разной этнической культурой и музыкой (World Music). Даже альбомы выпускали и проводили фестивали «Единый мир». Что в этой области вас интересовало?

– Да, Начиная с 1990-го года наш Центр SNC провел серию этнических фестивалей «Единый мир» в Парке Горького, а в 1997 году, во время празднования 850-летия Москвы, мы провели этот фестиваль на центральных московских площадях – Театральной и Красной. В нем приняли участие музыканты из Болгарии, Белоруссии, Тывы, совместные израиле-палестинский и англо-индийские группы, известные рок- и джазовые музыканты. Официально формулировка концепции и миссии фестиваля – объединение на одной сцене исполнителей различных наций, рас и религий; преодоление национальной, социальной и религиозной разобщенности людей планеты, поиск способов достичь реального международного единства и братства людей.

Последнее время я не занимаюсь организацией фестивалей, а увлечен личным творчеством, в частности, связанным с этникой. Записал дуэт с известным армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном, он на дудуке, я на ситаре, – это было первое подобное сочетание двух древнейших инструментов в истории… Дживан даже предлагал отправить нашу запись на «Грэмми». После путешествия по Индии я записал тройной альбом «Медитации» и двойной «One World Music Freedom» с участием гостей из разных стран мира, даже с африканскими племен масаев из Танзании и ндебеле из Зимбабве на их ритуальные песнопения я сыграл психоделическую импровизацию на электрогитаре. Мы также записали альбом «Русские деревенские песни» с «Цветами» и известным уникальным фольклористом Сергеем Старостиным.

– Буквально месяц назад, второго октября, в день рождения Махатмы Ганди, на Национальном индийском телевидении был показан спродюсированный вами видеоклип. Его премьер-министр Индии даже показывал Владимиру Путину во время их недавней встречи. Что это за проект и как он родился?

– В сентябре ко мне обратился атташе по культуре Посольства Индии Джейсундхар с предложением исполнить к 150-летнему юбилею Махатмы Ганди его любимую песню. «Святыми не рождаются, а становятся» – так звучит ее название по-русски. У меня было очень мало времени, так как мы с театром везли спектакль «Победа над Солнцем» в Грецию, и сразу после этого наш новый спектакль «S-Quark» – на фестиваль современных и экспериментальных театров в Египет. Поэтому я успел только придумать с друзьями концепцию и аранжировку и записать песню у нас на студии. На вокал я пригласил Сати Казанову, так как она не только красавица и умница, но и действительно очень красиво поет индийскую музыку. Наш потрясающий саунд-продюсер Игорь Клименков, который уже около 20 лет записывает все, что я делаю в музыке, даже на Abbey Road, записал звук очень качественно, а клип я смог сделать в студии SNC с нашим режиссером монтажа Андреем Панкратовым только по возвращении. Это большая честь для всех нас, кто участвовал в проекте, что наше посвящение гениальному Ганди посмотрела вся Индия и оценила на таком уровне.

Сегодня у вас в театре, в сферической постройке, которая там недавно появилась, тоже будет акция с индийским уклоном. Что это за сферическое пространство и что за проект?

Сфера – это временная конструкция, придуманная и созданная очень интересным и талантливым человеком – Георгием Аистовым. Мы с ним давнишние друзья и партнеры. Георгий был у нас еще во времена, когда центр SNC только начинался, в конце восьмидесятых – начале девяностых. У нас тогда были не только потрясающие музыканты, но и художники, писатели, поэты, дизайнеры и даже философы. Георгий Аистов вместе с художником Александром Холоденко, писателем Виктором Пелевиным и другими ребятами придумывали много интересного. Именно тогда ему пришло в голову создать в Москве первую и единственную сеть вегетарианских магазинов-ресторанов «Джаганнат».

Георгий Аистов создал уникальное сферическое шоу, построенное на самых прогрессивных проекционных технологиях – иммерсивную выставку «Самскара», которая уже почти год идет в Москве, и за время ее посетили 150 000 человек.

А еще раньше Георгий сделал в Москве потрясающую выставку японской самурайской культуры.

Что касается изобретенной им сферы, то это уникальная технология – и сточки зрения конструкции, и с точки зрения использования. Двенадцать суперкачественных проекторов создают цельную проекцию на 360 градусов с полным ощущением 3D без специальных очков. Сейчас мы занимаемся созданием контента. Это будут и спектакли и шоу для детей – мои мюзиклы «Снежная королева», «Маленький принц» и другие, – и для взрослых – сейчас мы приступили к работе над видеорядом к моей симфонии «Centuria S-Quark», записанной Лондонским симфоническим оркестром. Компьютерной графикой фильма в проекции на 360° занимаются дизайнеры под руководством известного голландского художника Юлиуса Хорсхаюса .

К зимним каникулам готовим новогодние представления для детей.

В этом году в День города, а в это же время Парк Горького отмечал свое 90-летие, мы, как часть общего хэппеннинга, тоже сделали фестиваль под названием «АтмаСфера» – на территории театра мы поставили три огромные сферы, где два дня подряд бесплатно демонстрировались фильмы и проходили концерты. За два дня у нас побывали несколько тысяч человек.

На будущее мы с Георгием планируем регулярные акции в стационарных и мобильных сферах, которые можно очень быстро возводить и демонтировать. Есть даже надувные конструкции, которые могут закрыть почти весь Зеленый театр, что очень важно для любых летних мероприятий в связи с частыми дождями.

В последнее время мы чувствуем большое внимание со стороны московских властей, внимание и к творчеству театра, и ко всему, что мы здесь, в Центре создаем.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+