Бокс-офис РФ: Фредди Меркьюри пошатнул скрепы отечественного кинопоказа

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 1 по 5 ноября2018 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
С первой строчки стартовала «Богемская рапсодия», собравшая 297,9 млн рублей или 4,5 млн долларов. Это 33% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам. Кроме того, на прошлой неделе у фильма были превью-показы, так что общая касса картины к текущему моменту превысила 335,8 млн рублей или 5,1 млн долларов.
За первый уикенд байопик Фредди Меркьюри собрал почти в два раза больше, чем другая музыкальная драма – «Звезда родилась» – за все время проката в России (2,4 млн долларов). При этом оба фильма отечественные критики встретили в целом схожими отзывами. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка «Богемской рапсодии» составила 65 баллов из 100, тогда как у «Звезды» - 62 балла.
Фильм вышел в 940 кинотеатрах, а проведено было 24,6 тыс. сеансов. Посетили его за первый уикенд более 1 млн зрителей. Роспись «Звезды» в первый уикенд была не сильно меньше (797 кинотеатров), а вот проведено было в два раза меньше сеансов.
На вторую строчку спустился «Смолфут». Широта росписи фильма за неделю не уменьшилась и составила 1469 кинотеатров. При этом касса за расширенный уикенд, включивший в себя выходной в понедельник, даже подросла на 21%. Всего фильм собрал в России уже 506,2 млн рублей или 7,7 млн долларов.
Только с третьего места стартовали «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин». Фильм собрал 123,5 млн рублей или 1,9 млн долларов. На новинку пришлось 14% от совокупной кассы фильмов, попавших в топ-10.
Сиквел оказался в России успешнее оригинала. Так, первая часть в дебютный уикенд собрала только 82,3 млн рублей, при этом конкуренцию ей составляла драма «В сердце моря» Рона Ховарда, вышедшая с ней в один день. Критики сиквел вполне ожидаемо разгромили. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка первой части составляла 69 баллов из 10, тогда как у «Беспокойного Хэллоуина» набралось только 47 баллов.
Фильм вышел в 1022 кинотеатрах, а проведено было более 23 тыс. сеансов. Посетили картину в первый уикенд 885 тыс. зрителей.
Отечественная танковая драма «Несокрушимый» показала неплохую динамику. Фильм потерял только 8% кассы, собрав почти как в прошлый уикенд – 85,2 млн рублей или 1,3 млн долларов. Это лучший результат, чем был у «Танков» (-71% ко второму уикенду) и даже у «28 панфиловцев» (-53% ко второму уикенду). Всего фильм собрал в прокате 211,8 млн рублей или 3,2 млн долларов.
Комедия «Крымский мост. Сделано с любовью» стартовала с шестой строчки. Ее касса составила 43,7 млн рублей или 666 тыс. долларов. Этот результат даже хуже, чем у патриотической драмы «Крым», – ее дебютная касса составляла 159 млн рублей. Сборы оказались на уровне другой ленты со словом «Крым» в названии, – комедии «Женщины против мужчин: Крымские каникулы». Ее дебютная касса составила 59,8 млн рублей (тоже чуть выше), а общие сборы – 118 млн рублей. Скорее всего, того же результата добьется и «Крымский мост».
Триллер «Репродукция» ко второму уикенду потерял 38% кассы. При этом он опустился на седьмую строчку, собрав 40,9 млн рублей. Общая касса за две недели составила 130,6 млн рублей.
Отечественный фильм ужасов «Проигранное место» стартовал с десятой строчки, собрав 16,6 млн рублей или 254 тыс. долларов. Впрочем, режиссерский дебют Надежды Михалковой вышел только в 424 кинотеатрах, а проведено было 5,8 тыс. сеансов.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Хэллоуин», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»», «Звезда родилась» и «Только не они», причем последний – дебютант прошлой недели.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 1 ноября | 297.989.738 | 4.540.554 | – | 335.792.319 | 5.116.196 | 52.000.000 | |
2 | 1 | 25 октября | 187.466.462 | 2.856.239 | +12% | 506.227.894 | 7.708.047 | н/д | |
3 | N | 1 ноября | 123.514.336 | 1.881.777 | – | 126.688.814 | 1.930.173 | 35.000.000 | |
4 | 2 | 25 октября | 85.236.968 | 1.298.790 | -8% | 211.754.997 | 3.224.855 | 4.600.000 | |
5 | 3 | 4 октября | 55.910.851 | 851.886 | -23% | 1.868.199.877 | 28.333.024 | 100.000.000 | |
6 | N | Крымский мост. Сделано с любовью | 1 ноября | 43.693.053 | 665.736 | – | 44.724.680 | 681.462 | н/д |
7 | 4 | Репродукция | 25 октября | 40.850.955 | 622.442 | -38% | 130.563.859 | 1.988.030 | 30.000.000 |
8 | 5 | 20 октября | 35.098.746 | 53.765 | -93% | 175.384.172 | 2.669.651 | н/д | |
9 | 6 | Хэллоуин | 18 октября | 18.447.212 | 281.042 | -61% | 229.644.411 | 3.497.052 | 10.000.000 |
10 | N | 1 ноября | 16.660.893 | 253.832 | – | 17.754.280 | 270.462 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia