Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершей

Представители киноиндустрии высказались о поправках к закону о кинофестивалях

Поправки к закону о кинофестивалях, принятому в июле 2018 года, прошли первое чтение в Государственной Думе, которое проходило 17 октября 2018 года. Тем не менее, оговоренные смягчающие меры по-прежнему считают недостаточными многие представители киносообщества. «Фонтанка.ру» опросила некоторых из них на предмет того, что в новом законодательстве продолжает вызывать вопросы.

Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм» (на фото):

— С моей точки зрения, это весьма косметические правки. Да, они убирают обязательность наличия жюри и некоторые другие пункты, но кардинально проблемы не решают. А она заключается не в этом законе. А в том, что логичное, казалось бы, желание государства заниматься фиксацией прав на кинопоказы в конечном счете становится инструментом цензуры. Под ней понимается право чиновника что-то разрешить или не разрешить в силу своих представлений о добре и зле.

В законе сохраняется новелла, связанная с тем, что Министерство культуры будет вести некий реестр фестивалей. То есть чиновники станут определять, быть такому фестивалю или не быть. Получается, что это ещё одна форма разрешительного удостоверения. Раньше было только прокатное, а теперь возникнет «фестивальное». Это увеличит инструменты регулирования, и так абсолютно избыточные. Юридически мне непонятен и вопрос: а если у меня есть прокатное удостоверение, но мой фестиваль не зарегистрирован в Минкультуры, могу ли я проводить этот фестиваль?

Понятно, откуда выросли эти поправки. В Госдуме — новый председатель комитета по культуре, нужны какие-то позитивные изменения на рынке. Но только не очень-то верится во все эти смягчения.

Тамара Ларина, куратор «Артдокфеста»:

— Новые поправки кажутся будто бы хорошей новостью. Действительно, слава богу, что фестивали смогут быть не только конкурсными, но и, например, просветительскими, и на них можно будет демонстрировать кино без прокатного удостоверения. Хорошая новость — и возможность альтернативного проката в музеях. Но это все мелкая рыбка. На мой взгляд, охота идет по-крупному. После 1 ноября Министерство культуры должно будет объявить список фестивалей, аккредитованных какой-то их ведомственной комиссий. Очевидно, что государство применит цензуру. Причём не запретом каких-то нежелательных к показу фильмов (не выдав «прокатку»), а на базисном уровне, так скажем, — на стадии разрешить или не разрешить существование того или иного фестиваля. Тогда и будет ясно, как жить дальше. Вполне очевидно, что «Артдокфесту» сложно будет остаться в первозданном виде, если киносмотр не получит аккредитации Минкульта.

Марина Штауденманн, директор Манхэттенского фестиваля короткометражного кино в России:

— Эти поправки еще потребуют досконального изучения, но на первый взгляд, ситуацию именно для нашего фестиваля они не улучшат. Мы его проводим одновременно в 350 городах мира, включая 30 городов в России. В Петербурге, например, он организован одновременно в четырех местах, где состоится минимум по десять сеансов. Почему нас хотят ограничить пятью сеансами — мне совершенно непонятно. Я пока не просчитывала рентабельность пяти сеансов, однако уже понятно, что в любом случае нам придется отказываться от небольших площадок и малых залов. Мы просто не сможем разместить всех желающих. Либо, к вопросу об экономике фестиваля, нам придется повышать цены. Но честно говоря, все предстоящие перемены пока даже трудно осознать.

Максим Павлов, заведующий отделом кинопрограмм Государственной Третьяковской галереи:

— Для организации ретроспективных и образовательных кинопоказов Третьяковской галереи поправки в таком виде подходят идеально. Мы — музей, у нас подобного типа кинопоказы проводятся в культурно-просветительских целях, не ставят целью получение прибыли и являются частью уставной деятельности. Более того, наш кинотеатр зарегистрирован в ЕАИС, а из федеральных музеев я знаю только два с абсолютно легально действующими кинотеатрами — кроме нас, это музей Великой Отечественной войны. Мы можем показывать как прокатные фильмы, так и организовывать всевозможные кинообразовательные программы.

Если рассматривать ситуацию шире, то есть три вещи, которые было бы желательно изменить в законопроекте. Во-первых, поправки разрешают показывать без прокатного удостоверения отечественные фильмы, находящиеся в общественном достоянии, — если эта демонстрация «некоммерческая». Мне кажется, это слово здесь лишнее, потому что у нас некоммерческое является синонимом бесплатного. А музеи, клубы, парки иногда продают на свои показы очень дешевые билеты, так как находятся в ситуации, когда должны выполнять требования по увеличению внебюджетных доходов и зарабатывать деньги. 50, 30 рублей даже для провинции — не такие большие суммы, тем более что на такие показы нередко приглашают лекторов, кураторов.

Более сложная поправка — хотелось бы убрать союз «и» в предложении о том, что удостоверения не требуются для показа фильмов «исключительно в культурно-просветительских целях и в рамках осуществления уставной деятельности музеями, выставочными залами или образовательными организациями». Этот союз позволяет трактовать нормы двояко. Ведь с культурно-просветительскими целями могут действовать разные организации — и общества с ограниченной ответственностью, и автономные некоммерческие общества, и индивидуальные предприниматели, но в их уставных документах такого рода деятельность не прописана, а законодательно она чётко не определена. То есть всегда возможно свободное толкование этого понятия теми или иными регуляторами и контролирующими органами.

Наконец, что касается образовательных учреждений. В законопроекте указано, что правом на прокат без прокатного удостоверения могут пользоваться только те, что реализуют «основные образовательные программы». Но ведь есть большой блок дополнительного образования детей, который использует в своей деятельности фильмы, в том числе и те, что производят сами дети. Большинство наших анимационных кружков, детских киностудий созданы в учреждениях дополнительного образования.

Если эти вещи во втором-третьем чтении учесть, то статья, по-моему, будет почти приближена к идеалу.

Евгений Крас, сооснователь компании «Иноекино»:

— Поправки, конечно же, полезные, и мы предпринимали всевозможные усилия, чтобы они были внесены. Но это была бы не Россия, если бы законопроект все равно не оказался максимально «кривым». Сейчас в документе невероятное количество непонятных юристам формулировок, таких как «культурно-просветительская деятельность» и «межгосударственное сотрудничество» — что это и как будет учитываться? Плюс никому не ясно, как будет выглядеть реестр фестивалей, как в него попадать и кто это будет решать.

Разрешение показывать в «культурно-просветительских целях» всем, кроме кинотеатров, — это вообще какой-то сюр. То есть музеи могут показать что угодно и никого не спрашивать, но если тоже самое захотеть показать в кинотеатре, то нужно прокатное удостоверение. Где вообще логика?! Но то, что из закона исчезнет понятие конкурса, жюри — это, конечно же, плюс. Хоть и небольшой. А в остальном вопросов к поправкам и к тому, как они будут работать, — множество.

(Алина Циопа, Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру», 18.10.18)

Умер британский актер Джеймс Лоренсон

кадр из сериала

Британский актер Джеймс Лоренсон скончался 10 мая 2024 года в возрасте 84 лет. О его смерти сообщили несколько британских информационных агентств.

Лоренсон родился 17 февраля 1940 года в Новой Зеландии и после окончаний университета переехал в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. Он дебютировал на телевидении в 1968-м в сериале «Улица коронации», а в кино - в 1969-м в фильме «Влюбленные женщины». Всего за свою почти 55-летнюю карьеру Джеймс снялся в более чем 100 фильмах и сериалах. В их числе «Дни нашей жизни», «Эдвард II», «Стена», «Миссия Шарпа» (и его сиквелы), «Смерть в Голливуде», «Генуя», «Один день», «Пустая корона», «Клуб бунтарей», «Молодой Морс», «Корона» (где он сыграл сэра Джона Вейра, придворного врача короля Эдуарда V и других членов монархии), «Террор», «Матильда».

В Великобритании Лоренсон был известен и как театральный актер. В 2011 году Лоуренсон он был номинирован на премию Оливье за лучшую мужскую роль второго плана - Призрака Короля - в постановке Николаса Хитнера «Гамлет». Он также исполнял роль Гаева в спектакле «Вишнёвый сад» Национального театра.

Источник: Daily Mail Фото: кадр из сериала "Молодой Морс"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 50 лет Бенуа Мажимелю

кадр из фильма

11 мая 2024 года.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Зрительская премьера комедии «Я не киллер» состоится в «Октябре».

Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса».

Владимир Стержаков расскажет о победе над страшной болезнью.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет Бенуа Мажимелю.
Бенуа Мажимель родился 11 мая 1974 года в Париже. Французский актёр, звезда фильмов «Пианистка», «После меня», «Король танцует», «Рецепт любви» и др.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).

Фото: кадр из фильма "Марсель" На фото: Бенуа Мажимель
Теги: события дня, Бенуа Мажимель

Звезды сериала «Уэнсдей» снялись в ромкоме

кадр из фильма

Дженна Ортега и Перси Хайнс Уайт (сыгравшие Уэнсдей Аддамс и Ксавье Торпа в сериале «Уэнсдей») исполнили главные роли в фильме «Зима, весна, лето или осень» (Winter Spring Summer Or Fall). Кинопроект описывается как романтическая драма поколения Z, «наполненная классическими шаблонами» ромкомов, но «с щедрой дозой молодежного юмора».

По сюжету, после случайной встречи вундеркинд Реми (Дженна Ортега) и одержимый музыкой бездельник Барнс (Перси Хайнс Уайт) не могут жить друг без друга.

- Когда зима сменяется весной, а весна сменяется летом, они влюбляются друг в друга, - сообщается в синопсисе. - Но поскольку осенью Реми должна отправиться на учебу в Гарвард, молодым людям придется решить, что для них действительно важно.

Режиссером фильма стала сценаристка Тиффани Полсен («Ирония судьбы в Голливуде», «Пара на праздники»), а сценарий написал Дэн Шоффер. Премьера ромкома состоится на кинофестивале «Трайбека», который пройдет с 5 по 16 июня в Нью-Йорке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дженна в начале мая приступила к съемкам во втором сезоне «Уэнсдей». В официальном ролике с объявлением каста поклонники сериала не обнаружили Уайта, и позднее актер подтвердил, что не появится в новых сериях, хотя его персонаж и играл одну из главных ролей в сюжете первого сезона.

β 16+