Концепцию Закона о культуре обсудят на Санкт-Петербургском культурном форуме
Предложения к концепции Закона о культуре обсудят на Санкт-Петербургском международном культурном форуме 16 ноября 2018 года. Концепция, подготовленная Советом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ и информационным агентством InterMedia, будет представлена главным редактором InterMedia Евгением Сафроновым на Деловой площадке Форума в рамках панели "Творцы в креативной экономике".
На этот же день запланирован Круглый стол по концепции Закона о культуре на коммуникационной площадке “IPQuorum.Culture”, в котором примут участие творческие работники, юристы, представители культурных индустрий, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.
Базой для подготовки концепции Закона о культуре стало исследование «Культура и культурные индустрии в РФ», проводимое ТПП РФ и InterMedia с апреля 2017 г. Для этого были специально разработаны методика и система сбора данных на основе мирового опыта аналитики в цифровую эпоху и с учетом российской специфики.
Итоги исследования «Культура и культурные индустрии в РФ»:
- Определен общий объём культурных индустрий в РФ в 2017 г. - 2,3 трлн руб.
- Уточнен объём бюджетных ассигнований на сферу культуры РФ - 368 млрд руб.
- Определены границы и структура сферы культуры в РФ
- Разработана универсальная блок-схема сферы культуры в XXI веке
- Предложены определения творческих (креативных) и досуговых индустрий
- Проведен сравнительный анализ подходов к творческим (креативным) индустриям в странах мира
- Подготовлены предложения к концепции Закона о культуре в РФ.
- Культура - ведущий инструмент развития общества, а эффективность культурных индустрий – залог его ускоренного развития, - считает руководитель исследовательской группы Евгений Сафронов. - В то же время государственное регулирование, законодательство и статистика до сегодняшнего дня на практике продолжают использовать терминологию и подходы 30–40-х гг. прошлого столетия. Эта ситуация отрицательно сказывается как на развитии культурных индустрий, так и на эффективности государственной поддержки сферы культуры. Необходим кардинально новый подход.
Читать полный текст исследования «Культура и культурные индустрии в РФ»
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.ru.
Сессия "Творцы в креативной экономике: их роль и права" состоится 16 ноября в 12.30 (Российский этнографический музей, ул. Инженерная, 4/1 -смотреть на карте).
Для заявок на участие в Круглом столе: in@intermedia.ru
Внимание! Необходима аккредитация на Деловую площадку Культурного форума, которую можно бесплатно оформить строго до 20 октября здесь.
Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.
- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.
Умер Андрей Тропилло
Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.
Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.
В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.
В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии».
У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.
*Признан иноагентом в РФ
Умер писатель и сценарист Пол Остер
Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.
Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.
Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».