Сергей Жуков: «Если твоя музыка никому не нужна, то никакие спецэффекты никогда не помогут собрать зал»

О САМОЧУВСТВИИ
— Я уже чувствую себя отлично. С 20 сентября вернулся к жизни в творческом режиме. Конечно, когда болеешь, тяжело не только физически, но и психологически.
О ПОДДЕРЖКЕ ПОКЛОННИКОВ
— Я три месяца провел между больницей и домом. (Сергей Жуков за кулисами ударился о металлическую конструкцию и не придал значения образовавшемуся на животе синяку. Через некоторое время начались боли. Музыкант обратился к врачам. Оказалось, что образовалась грыжа, которая сильно разрослась. Пришлось делать несколько операций. Был момент, когда врачи не понимали, почему нет прогресса в лечении. — Авт.) Хочу передать через ваш журнал слова благодарности и низкий поклон всем, кто за меня переживал, молился. Мне так приятно, что за двадцать с лишним лет работы на сцене я смог добиться не только «Золотых граммофонов», дипломов «Песни года», профессиональных признаний и наград, но и самого главного — любви людей, которая мне очень помогала. Я получал много добрых и важных слов… Даже от церковнослужителей, предложений помощи… Огромное число людей писали мне, что заказали молебен о здравии в церкви. Я не мог не выздороветь с такой поддержкой, получая столько положительной энергетики.
Был момент, когда ни один из врачей не давал прогнозов. Доктора говорили: «Мы все перепробовали и не знаем, какую схему лечения выбрать дальше. Такое впечатление, что организм устал, и пока вы не включите его, он не начнет бороться». Не понимали, что со мной происходит. Как раз в этот период я записал первый эфир для социальных сетей с рассказом о болезни, и началась волна поддержки. Когда врачи приехали на следующий осмотр, то они ахнули: «Мы такого не видели! Будто нам два разных Жукова показали…» Это был переломный момент. С поддержкой всей страны испытание, которое мне выпало, было гораздо легче выдержать. Мне стало лучше, так как много людей искренне желали выздоровления, потому что они хотели попасть снова на концерт «Руки Вверх!». И, конечно, я безумно благодарен всему медперсоналу: врачам, хирургам, медсестрам и другим работникам, которые за мной ухаживали и оберегали от всех. Если бы не они, я бы не смог так быстро вернуться на сцену. Успешно проведенная операция — их заслуга, и я искренне благодарен. Низкий им поклон.
О БЛАГОДАРНОСТИ ФАНАТАМ
— Поэтому я счастливейший человек. У меня сотни тысяч поклонников, которые искренне желают здоровья. Их любовь дорогого стоит. Ведь сейчас молодые артисты часто сводят общение с фанатами в соцсетях к хайпу. Поставил лайк — поддержал своего артиста, и не более.
О ГАСТРОЛЯХ
— Можно поставить грандиозное шоу — выпустить на сцену арабских скакунов, разбросать с потолка миллионы цветных бумажек, пригласить именитого продюсера проставить программу… Но если твоя музыка никому не нужна, то никакие спецэффекты никогда не помогут собрать зал. Люди любят не бумажки и скакунов, а песни «Руки вверх!» и хотят видеть Сергея Жукова на сцене. Я выступаю всегда только живьем, поэтому каждый раз пропеваю песню по-новому, общаюсь с поклонниками.
О ПОПУЛЯРНОСТИ ГРУППЫ «РУКИ ВВЕРХ»
— Можно один раз обмануть людей какими-нибудь маркетинговыми ходами. И это будет в первый и последний раз. Потому что люди не дураки, быстро все поймут. Мы 20 лет честно работаем на сцене, любим своих зрителей. Люди не волнуются по поводу моего сценического костюма — не считают, сколько страз на нем нашито. Зато знают, что на концерте «Руки вверх!» они получат честные эмоции из своего детства и молодости.
ОБ АВТОРСКИХ ОТЧИСЛЕНИЯХ
— Безусловно, авторское право в России не работает так, как должно работать. Приведу только один пример. Мы продали песню «Around The World» немецкой группе, когда сами уже два года ее не исполняли. Подписали нужные документы и забыли об этом. Через полтора года, проверив счет в банке, я увидел там сотни тысяч долларов и подумал, что это какая-то ошибка. Оказалось, никакой ошибки — песня стала платиновой, в четырех странах возглавила хит-парады. Мы получили больше миллиона долларов за авторские права! Исполнители англоязычной версии получили еще больше. У первого альбома «Руки вверх!» было шесть миллионов копий, всего у нас вышло 17 альбомов. Даже если бы каждый десятый в стране купил альбом, то мы бы продали их 170 миллионов. Огромные деньги! А я получал в нашей стране авторские размером 20 тысяч рублей в год за мои песни, которые звучали из каждого утюга… Поэтому понятно, почему на Западе шоу-бизнес устроен иначе. За песню, которая стала хитом, музыкант получает несколько миллионов долларов, он может снять на эти деньги крутой клип, у человека появляется возможность развиваться дальше.
О СВОЕМ КАПИТАЛЕ
— Меня журналисты периодически поздравляют с очередным местом в Forbes. Я говорю: «Ребят, спасибо. Но это не значит, что я сейчас лежу отдыхаю в Монако с бокалом шампанского и наблюдаю, как на поле тренируется моя футбольная команда…» Я много работаю, а на эти цифры всегда смотрю с иронией. Никто не считает расходы. Не учитывает, что музыкант никогда не заработает, если не потратит деньги на клипы, хорошую студию и т. п. Не берут в расчет аренду залов: тот же «Олимпийский» может стоить 10 млн рублей. Мы ездим в тур с коллективом в 28 человек: везем аппаратуру в трейлерах, техники монтируют лазерные установки и другое оборудование для сцены и т. п. У нас же часто считают номинально, умножая стоимость концертов на их количество. Я был бы рад оказаться в рейтинге бизнесменов, но это очень непросто.
ОБ ИДЕАЛЬНОЙ СТАРОСТИ
— Раньше я всегда отвечал так на подобные вопросы: «Буду, как основатель «Плейбоя» Хью Хефнер, лежать на Мальдивах в огромной ванне в окружении 60 моделей. Мне уже ничего не надо, но в колонках непременно будут играть песни «Руки вверх!».
А теперь все иначе. У нас с Региной четко сформировалось понимание того, как мы проведем старость. И это очень смешно. Многие родители меня поймут. Представьте большой дом в несколько этажей. В нем находят для себя место все члены нашей семьи: взрослые дети, внуки… На одном этаже четыре комнаты, в них во всех идут разные уроки — робототехника, английский, шахматы… Звонит звонок — дети с умными лицами меняются комнатами. Чуть выше этажом танцевальный зал, на улице футбольный тренер занимается с внуком, рядом теннисный корт, бассейн… Много родни, и все при деле. Вот вышла на улицу ухоженная красивая бабулька — это Регина, которая наблюдает за детьми и внуками. А наверху в доме есть маленькая уютная комната, обитая белым и мягким. И в ней живет сошедший с ума от всей этой ватаги дедушка Сережа Жуков. Не выдержал! Это, конечно, шутка…
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 03.10.2018)