Бокс-офис РФ: «Кристофер Робин», новая «Судная ночь» и Джессика Честейн
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 2 по 5 августа 2018 года. По данным ЕАИС, шесть новинок попали в десятку лидеров.
По-настоящему сильного конкурента у уже идущих в прокате картин не появилось – никто не решился соревноваться с новой «Миссией невыполнимой», а потому она осталась в лидерах, собрав за второй уикенд 99,4 млн рублей. На блокбастер приходится 29% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Всего в копилке картины уже 411,4 млн рублей или 6,5 млн долларов.
«Кристофер Робин» от Disney не оправдал ожиданий студии. Как и в прокате США, в России он стартовал со второй строчки, уступив Тому Крузу. Его сборы составили 79,9 млн рублей или 1,3 млн долларов – это только 24% от общей кассы.
Критики также встретили картину без энтузиазма. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила только 69 баллов из 100. На западе по обстоятельствам выхода и зрительской аудитории фильм сравнивали с картиной «Пит и его дракон». К слову, у этого фильма, согласно «Критиканству», столько же баллов от критиков.
В кинотеатры новинка привлекла только 350 тыс. зрителей, а проведено было 23 тыс. сеансов.
Триллер «Судная ночь. Начало» стартовал в четверг с третьего места, однако к концу уикенда опустился на четвертое. Его касса составила 51,7 млн рублей или 821 тыс. долларов.
У нового фильма в России оказался неожиданно высокий результат. Так, первый фильм в 2013 году в первый уикенд собрал только 14,5 млн рублей, сиквел – 22,7 млн, а триквел – 22,3 млн. Таким образом, четвертая часть, являющаяся приквелом всей истории, показавшая в США самый слабый старт за всю историю франшизы, в России, наоборот, дебютировала лучше всех.
Ленту посетили 194 тыс. зрителей, а проведено было 12 тыс. сеансов.
По мнению критиков фильм также не оказался самым слабым во всей франшизе. Согласно порталу «Критиканство», русскоязычные СМИ поставили новой «Судной ночи»89 51 балл из 100. У первой части было 68 баллов, у сиквела – 60 баллов, а вот третий фильм имеет худший результат – ему присудили только 44 балла.
С пятой строчки дебютировала «Опасная игра Слоун». Премьерный уикенд принес картине 17,2 млн рублей или 273 тыс. долларов. На нее приходится 5% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам.
Многие критики как на западе, так и в России сравнивали «Опасную игру Слоун» с другой картиной, где Джессика Честейн также исполнила главную роль – «Большой игрой». «Большая игра» стартовала чуть лучше – ее касса составила 29,2 млн рублей за первый уикенд, что позволило собрать почти 78 млн рублей за все время проката. При этом русскоязычные критики оценили «Опасную игру Слоун» выше, чем «Большую игру». У нового фильма, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка составляет 78 баллов, тогда как у более старого – только 69 баллов из 100. Фильм посетили 50 тыс. зрителей, а проведено было 4,3 тыс. сеансов.
Из десятки лидеров выбыли «Килиманджара», «Клуб миллиардеров», «Паранормальное», «Убежище дьявола», «Обитатели», а также «Белль и Себастьян: Приключения продолжаются», причем три последние картины были дебютантами прошлого уикенда.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 26 июля | 99 375 336 | 1 578 370 | -53% | 411 387 296 | 6 530 364 | 178 000 000 | |
2 | N | Кристофер Робин | 2 августа | 79 933 016 | 1 270 244 | – | 107 120 472 | 1 698 632 | н/д |
3 | 2 | 12 июля | 54 315 920 | 862 321 | -39% | 942 055 296 | 15 025 545 | 80 000 000 | |
4 | N | Судная ночь. Начало | 2 августа | 51 665 560 | 821 353 | – | 68 388 720 | 1 084 830 | 13 000 000 |
5 | N | 2 августа | 17 215 404 | 273 390 | – | 22 404 054 | 355 153 | 13 000 000 | |
6 | 3 | 12 июля | 14 440 835 | 228 695 | -53% | 414 642 560 | 6 615 411 | 125 000 000 | |
7 | 4 | 5 июля | 8 887 755 | 141 105 | -57% | 704 001 536 | 11 183 546 | н/д | |
8 | N | Планета зверей | 2 августа | 5 735 878 | 91 140 | – | 7 600 682 | 120 519 | н/д |
9 | N | Кодекс Готти | 2 августа | 4 128 987 | 65 587 | – | 5 158 011 | 81 802 | 10 000 000 |
10 | N | Мальчишник в Европе | 2 августа | 3 117 531 | 49 545 | – | 4 037 449 | 64 039 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.
Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»
Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.
События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага
По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».
- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.
Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.
«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.