Рецензия: Dvoe – «Стиль» ***
2018, Sony
В августе 2017 года Сергей Лазарев стал продюсером – он объявил о том, что берёт под своё крыло дуэт под названием Dvoe: туда вошли два юноши, с которыми Сергей познакомился на проекте «Хочу к Меладзе». Рассказывая о своём продюсерском дебюте, Лазарев заявил, что «сейчас большой дефицит хороших поп-проектов, а особенно мальчиковых дуэтов в нашей стране». Помянул Сергей и дуэт Smash!!, в котором начинал вместе с Владом Топаловым. Никто начинающего продюсера за язык не тянул, но одной этой фразой он добился того, что каждое упоминание о группе Dvoe теперь сопровождается сравнением со «смэшами». И, хотя тот дуэт пел по-английски, а этот – по-русски, их сравнение вполне оправданно. Настолько, что на месте Сергея Лазарева я бы не давал зрителям подсказок: пусть бы сами догадались, с кем нужно сравнивать проект.
Спустя без малого год Dvoe представили свой дебютный альбом «Стиль». Пластинка считается полнометражной, а не ЕР, хотя общее время звучания не дотягивает до получаса. Релиз диска сопровождался новыми откровениями продюсера Лазарева:
- Выход альбома часто сравнивают с рождением ребенка - это абсолютная правда, ведь песни вынашиваются, пишутся, аранжируются, сводятся долгое время, прежде чем доходят до слушателя! Мы много пробовали и долго искали «музыкальное лицо» группы Dvoe. В итоге мы поняли самое главное, что ребята должны быть самими собой и никого не играть, они сели и написали сами крутые песни, выплеснув в них то, что их тревожит и чем они живут! Оставалось правильно аранжировать, записать, свести и представить на ваш суд, что мы и сделали сегодня!
Dvoe - Константин Черкас и Святослав Степанов – сами пишут песни, что, вероятно, повлияло на решение Сергея Лазарева взять их под свою опеку. Правда, если слушать их дебютный альбом, не зная о сочинительских талантах Константина и Святослава, можно подумать, что композиции для них написал кто-то из постоянных лазаревских авторов. Ну, или кто-то из поставивших на конвейер производство русскоязычных поп-песен с элементами R’n’B. Первое знакомство с альбомом «Стиль» наводят на мысли о том, что Сергей Лазарев заблуждается насчёт «дефицита хороших поп-проектов». Ведь Dvoe поют и звучат ровно так же, как десятки других «хороших поп-проектов». Продюсеры и лейблы почему-то решили, что качественные проекты должны выглядеть именно так – продакшн «под Запад», смазливость, вздохи и R’n’B-завывания – и наплодили уже десятки подобных дуэтов, трио, групп и сольных артистов. Но вы попробуйте их на слух отличить один от другого! Зато Билана с Лазаревым вы отличите, даже если они будут петь одну и ту же песню, старательно подражая друг другу. Потому что у них харизма есть. Большая ошибка начинающего продюсера заключается в том, что он попытался сделать «хороший поп-проект» по тем же лекалам, которые используют более-менее все. А нужно бы добавить неправильностей и, может быть, даже дерзостей – чтобы зритель говорил «ого!» в том месте, где сейчас он скучающим тоном произносит «ещё одни…».
Справедливости ради надо заметить, что к середине альбома, начинающегося уныло и предсказуемо, всё-таки предприняты попытки как-то оживить его и приблизить к мелодическим традициям русской попсы, а, например, песне «Так близко» при желании можно и подпеть. Но попытки эти довольно робкие – над музыкантами слишком довлеет ложный идеал «правильного поп-проекта», которому они стремятся соответствовать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.