Рецензия: «Мураками» - «Кислород» ***
2018, «Мураками»
Группу «Мураками» сервис «Яндекс.Музыка» относит в жанровую категорию «русский рок», но это скорее по привычке. Сила инерции, знаете ли. Альбом «Кислород» представляет собой скорее поп-продукт – даже стилистические определения типа «поп-рок» или «женский рок» для него не подходят. Если не знать, кто поёт, и воспринимать пластинку только на слух, можно подумать, что это какая-то молодая поп-певица стремиться так угадать формат, чтоб и в телевизор попасть, и репутацию продвинутого инди-проекта сохранить. Самое простое – предположить, что солистку Диляру Вагапову, участвовавшую в шоу «Голос», на телепроекте перековали и научили плохому. Но мы тут не будем выдвигать примитивные теории заговора: скорее всего, «Мураками» просто решили по максимуму облегчить звучание и посмотреть, что будет. К тому же к переходу на новый саунд музыканты были готовы: судя по результату, поп-звучание не вызывало у них мучительных ломок, а получилось вполне естественно.
Первая песня «Кислород» выглядит миленькой инди-поп-композицией, вторая – «Медузы» (модное в этом сезоне название для песен) – отличается красивым припевом, но не слишком впечатляющими куплетами. Далее следует произведение «Рок-н-ролл», чей заголовок сбил с толку редакторов «Яндекс.Музыка»: аранжировка, да и текст тут действительно намекают на рок, но в целом трек выглядит так, будто поп-артист выполняет творческое задание сыграть что-нибудь рок-н-ролльное. С формой он справляется, содержание оставляет вопросы. Следующий номер «Честности нет» выглядит каким-то чрезвычайно наивным. Зато в «Танцах» у «Мураками» появляются элементы R’n’B и полностью исчезают элементы рок-музыки. Вот эту композицию легко представить в альбоме какой-нибудь поп-артистки… но только во второй его части, ближе к финалу, где нет хитов, а есть песни, увеличивающие хронометраж.
Здесь хочется напомнить, что термин «поп-музыка», которым мы описываем определённый музыкальный стиль, вообще-то изначально имел в виду «популярную музыку». По форме песни могут быть лёгкими («попсовыми»), но без народной популярности всё это не имеет смысла. Треки «Танцы» и «Дыма дайте» демонстрируют, что группа «Мураками» отлично овладела поп-приёмами мелодии, аранжировки и вокала. Но станут ли эти композиции популярными, если основная часть «болельщиков» ждёт от Диляры скорее условную Земфиру, а не условную Анжелику Варум? Если грамотно раскручивать произведения, у них есть некий шанс занять место на поп-Олимпе, но такого, чтобы песни сами говорили за себя, намертво привязывались и заставляли себя полюбить, - этого пока нет. Впрочем, один безусловный хит на «Кислороде» всё-таки имеется. Это отличная песня «Супермен», которой будут охотно подпевать – однако стилистически она похожа на прежнее творчество «Мураками», «женскороковое». В трек-лист группа поставила её предпоследней; в таком случае финальную балладную «Маму» лучше воспринимать своеобразным бонус-треком.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.