Жан-Мишель Жарр, композитор и президент CISAC: “Мы требуем простого права жить за счет нашей творческой работы”
Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) опубликовала первую часть отчета за период с мая 2017 года по апрель 2018 года, в котором подвела предварительные итоги деятельности входящих в нее обществ по коллективному управлению авторскими правами (ОКУП). В документе излагаются глобальные инициативы и кампании CISAC, направленные на создание справедливых и действенных условий для защиты прав авторов во всех репертуарных группах и на всех территориях. Отчет также дает представление о результатах работы Конфедерации по созданию новых сообществ и союзов, продвижению технологических проектов, поощрению стандартизации управления и оказанию помощи обществам в подготовке докладов и исследований.
Вторая часть отчета, содержащая данные о доходах авторов, сотрудничающих с авторскими обществами, входящими в CISAC, выйдет осенью 2018 года. Ниже в тексте приведены данные за 2016 год, часть которых агентство InterMedia публиковало ранее.
Президент CISAC композитор Жан-Мишель Жарр в своем вступительном слове назвал CISAC своего рода "Организацией Объединенных Наций Авторов”.
- Я полностью увлечен своей работой в CISAC и чувствую, что мы серьезно помогаем авторам. В марте 2018 года я выступил в Брюсселе с речью о наших важных предложениях по авторскому праву, которые вскоре будут вынесены на обсуждение Европейского парламента. Я считаю, что мы находимся на пороге исторического момента в нашей борьбе. Я присоединяюсь к моим коллегам, вице-президентам CISAC, добивающимся справедливого вознаграждения для всех авторов путем реформирования законодательства.
В чем заключается наш основной призыв к действиям, подробно описывающий эти разнообразные кампании? Вот три идеи, которые я предлагаю. Во-первых, мы требуем простого права жить за счет нашей творческой работы. Права авторов и законы об авторских правах являются единственным способом обеспечивать нашу жизнь и продолжать творческую деятельность. Они являются нашим единственным рычагом в переговорах с теми, кто использует наши работы. Во-вторых, наши права сегодня не защищены должным образом. Неадекватное законодательство, ненадлежащее исполнение законов об авторском праве и глобальное доминирование корпораций разрушают наши права и наши доходы. Особенно это заметно в цифровом мире. И, наконец, третье - мы боремся не за прошлое, а за будущее. Нам нужна структура авторского права XXI века для цифрового XXI века. Нам нужен рынок, который позволит будущим поколениям творцов зарабатывать на жизнь своим трудом. Эти сильные, простые и понятные идеи ясно отражены на страницах этого годового отчета, - заявил Жан-Мишель Жарр.
Основные показатели CISAC за 2016 год
В отчетный период CISAC объединял 4 млн авторов из 121 страны, являющихся членами 239 ОКУПов. В России членами CISAC являются Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС).
Как видно из графика ниже, объем авторских вознаграждений, собираемых обществами-членами CISAC, с 2012 по 2016 год вырос на 18,5%.
Авторские отчисления, собранные обществами-членами CISAC,2012-2016 гг.
Авторские отчисления, собранные обществами-членами CISAC, по видам произведений, 2016 г.
Виды произведений | Объем, млрд € |
Музыкальные | 8,006 |
Аудиовизуальные | 0,578 |
Литературные | 0,208 |
Драматические | 0,190 |
Изобразительные | 0,174 |
Всего: | 9,156 |
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.