Рецензия: «Заточка» - «Грязное дельце» ****
2018, «Заточка»
«Дуэт «Заточка» исполняет кантри-рэп, - сообщает в аннотации сервис «Яндекс.Музыка» и продолжает: - Эстетика Дикого Запада в альбоме «Грязное дельце». Дебютный альбом бывшего участника и автора текстов группы «Новокаин» и гитариста Anacondaz». В общем, умеют люди завлечь, что уж там говорить: с довольно кислым лицом я приступил к прослушиванию, чтобы через 2-3 трека обнаружить, что аннотация умолчала о львиной доле творческих достижений дуэта «Заточка». Виртуозное владение «русским устным», разнообразие тем, выходящих далеко за пределы эстетики Дикого Запада, и остроумное смешение жанров - «Грязное дельце» «Заточки» стало одним из самых неожиданных и приятных музыкальных открытий года.
В первой песне «Я люблю кантри» «Заточка» предлагает новый перспективный жанр - ядрёную смесь рэпа, шансона и... кантри. В следующем треке «На стрелу» группа продолжает разрабатывать эту жилу, очень смешно описывая поездку бандитов на разборку - нечто подобное можно встретить у «Кровостока», только «Заточка» обходится без атмосферы леденящего ужаса, предпочитая лихой стёб. Возможно, концептуальный альбом, полностью выполненный в такой стилистике, тоже выглядел бы неплохо, но дуэту явно тесно в рамках жанровых ограничений. В третьей композиции «Батя бьёт маму» «Заточка» почти забывает про кантри и меланхолично рисует мощную социальную драму: «Не так уж много развлечений бате по карману: батя пьёт водку, батя бьёт маму. И ни к чему менять программу - и так всё чётко: батя бьёт маму, батя пьет водку». Совершенно будничный тон повествования усиливает эффект воздействия на слушателя. В песне «Патриотическая» лирический герой столь же спокойно готовится победить в ядерной войне.
Из провинциальных будней «Заточка» возвращается на Дикий Запад в композиции «Новый шериф» - но теперь вместо кантри предлагая этакий рэп-мюзикл про истребление шерифов: «Я не пойму, чё было не так со старым шерифом? Лежал себе в каньоне тихо, гнил, кормил грифов, не тревожил никого, не мешал никому, и, вроде, даже шёл ему на шее хомут». После этого «Заточка» переносится в мир русского рэпа, описывая в «Песне ноунейма» особенности раскрутки в этом жанре - хоть тема и избитая, получается довольно остроумно. Кантри-эксперименты к этому моменты полностью прекращаются. В «Не я виноват» тоже рассказывается о себе и рэпе, причём местами вполне феерично: «Мама спросила: «Как дела у Гуфа с Айзой?» У Гуфа с Айзой дела, как альбом Лигалайза».
В треке «Быдло» «Заточка» планировала опять затронуть важные социальные проблемы, но вместо этого увлеклась скороговоркой, которая отвлекает: «Нет бара, где бы не разбился об башку бокал и где пока не было встречи кулака и кадыка. Ну и цены тут у вас - нашли дурака. Нет бара, рядом с которым не было бы ларька». В «Мистере полисмене» дуэт очень точно стилизует разговор с недружественным полицейским: «Не, я не знаю Арсена по кличке Месиво, Скажу тебе: скорей всего, ты не найдешь здесь его. Нашего района спального не нарушай покой, иди сажай тех, кто за Навального! Христос с тобой!» А финальная песня «За берегом тем» лирично, но мрачно повествует о том, что пора валить. Тема тоже не нова, но «Заточка» обыгрывает её несколько парадоксально - чему мы к концу альбома уже не удивляемся.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.