Монтсеррат Кабалье: «Если музыкант – настоящий, то ему не важны спецэффекты, он ищет настоящую мелодию»
О ЛЮБИМОМ МЕСТЕ В МОСКВЕ
— Любимое место — Красная площадь. Но это достаточно очевидно. Она всем нравится, она очень красивая. Но что мне особенно нравится в вашем городе – это высокие густые зелёные деревья, которые растут по всему городу. Это так редко встречается в больших городах, в других частях мира. В этом – уникальность и красота Москвы.
О НИКОЛАЕ БАСКОВЕ
— Ему всегда нравилась эстрадная музыка, это не сюрприз. Я с ним познакомилась в Санк-Петербурге много лет назад, и он уже тогда пел популярную музыку. Со мной он спел дуэт Леонкавалло – Ave Maria, и это было очень красиво. Помнится, я сказала Николаю: почему вы не занимаетесь оперой, у вас идеальный для этого голос! Он сомневался, но потом я его убедила, и он начал петь оперу. Мы пели вместе в многих местах: в Берлине, Мюнхене, Париже, Лондоне, Нью Йорке, Чикаго, и многих других. Он был очень счастлив, но потом опять вернулся в лоно популярной музыки, его это всегда привлекало. К тому же, у него сильно заболел отец и он нуждался в деньгах. Я его поняла и сказала, что я всегда к его услугам, если могу помочь, например, с уроками. Иногда он мне звонил, приезжал в Испанию ко мне заниматься, а потом совсем перешел на популярную музыку.
О СМЕШЕНИИ ЖАНРОВ И КОЛЛАБОРАЦИИ С ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ
— Когда они хорошо сделаны, то это отлично! Особенно, если человеку, например, поющему популярную музыку, нравится опера, то может получиться прекрасный дуэт. Потому что в музыке неважен стиль, важно, есть ли музыкальность, вдохноение, насколько эта музыка – живая. Если музыкант – настоящий, то ему не важны спецэффекты, он ищет настоящую мелодию. В этом Фредди был гением, он был великим музыкантом, находил потрясающие мелодии.
О КОНЦЕРТЕ В КРЕМЛЕ
— Я не могу раскрыть все секреты! Но там будут люди, которые приехали со мной, и представители российской стороны. Но концерт будет многочисленным и очень праздничным.
О СВОЕМ ГОЛОСЕ
— С голосом рождаешься. Он или есть, или его нет. Вот постановка голоса — это совсем другая тема, она очень сильно связана с дыханием, нужно дышать не из лёгких, так как это создаёт напряжение для голосовых связок и мышц, нужно учиться дышать с мышцами живота. Если делать это не правильно, то голос ухудшается, но если делаешь правильно, то можно сохранить голос надолго.
О ДУЭТАХ
— Мне очень повезло — я пела с лучшими певцами моего времени! Я уже настолько долго пою, что успела застать прекрасных великих певцов и спеть с молодыми талантами, которые только начинают свою карьеру. Не могу назвать одних, не упоминув других, боюсь кого-то забыть и обидеть. Жалею, что не пела с Карузо, он выступал до меня.
Для меня было большой честью петь с Франко Коррели, Джузеппе Ди Стефано. Из теноров: Паворотти, Пласидо Доминго, другими выдающимися певцами. А также я имела честь петь с ЕленоЙ Образцовой, прекрасной русской певицей и со многими другими. С великим Чезаре Сьепи, например.
О ВОЗРАСТЕ
— Я себя ощущаю на свой возраст. Мне 85 и я счастлива быть тут и разговаривать с вами. Я хочу прожить ещё много лет. Надеюсь, у меня это получится. Но у меня есть такая мечта. Самое главное - это иметь мечту, желать чего то, даже если это что-то очень далекое, и ты не можешь этого достичь, но хорошо иметь это в своей голове и в своём сердце.
(«ОК на связи!», 08.06.18)
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз
Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.
Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.
Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.
Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.
Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.