Леша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»

Радио «Орфей» и MUSICA INTEGRAL расширяют границы классики

06.06.2018 16:39 Музыка Рубрика: Хроника

III Всероссийский студенческий фестиваль классической музыки MUSICA INTEGRAL прошёл в Москве с 24 апреля по 6 мая 2018 года. Заключительный гала-концерт состоялся в Большом зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского. О мероприятиях фестиваля и Ассоциации студенческих клубов классической музыки, а также сотрудничестве с радиостанцией «Орфей» корреспонденту InterMedia рассказали член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, пианистка Екатерина Мечетина, программный директор радиостанции Евгений Кобылянский, председатель Ассоциации Борис Жилинский и сопредседатель Ассоциации Варвара Ермолаева.

Ассоциация студенческих клубов классической музыки – это движение студентов, которые получают немузыкальные специальности и при этом когда-то в юности занимались музыкой, но потом выбрали другие профессии. Участники движения объединяются в клубы в разных городах и вузах и устраивают совместные мероприятия, а недавно основали единую организацию и стали проводить собственный фестиваль.

- В 2011 году мы с ребятами сделали клуб классической музыки МГУ, - рассказывает Борис Жилинский. - Наш первый концерт прошёл 16 сентября 2011 года – это по удивительному стечению обстоятельств ещё и день рождения Екатерины Васильевны (Мечетиной. – Прим. ред.), хотя мы ещё долгое время после этого были не знакомы. Дальше мы стали проводить концерты чаще и постепенно расширять географию – ездили в Санкт-Петербург, Казань, Пермь, а потом захотели, чтобы эта активность всё-таки перешла в какое-то организованное движение. У меня уже был опыт участия в аналогичном спортивном студенческом проекте, и мы решили устроить музыкальное движение по той же схеме. В 2015 году мы познакомились с Екатериной Васильевной на конкурсе Чайковского, и она нас невероятно поддержала с этой идеей.

Екатерина Мечетина

По словам самой Екатерины, ей сразу понравилась затея организовать объединённое студенческое движение, однако она не сразу поняла, как именно это можно устроить. Помогла череда удачных совпадений и поддержка со стороны государства.

- В рамках Совета по культуре, членом которого я являюсь, у меня получилось передать письмо от ребят непосредственно в руки президента России, сопроводив его коротким пояснением: есть группа молодых людей, которые не хотят терять свои музыкальные навыки, и для этого у них есть всё, кроме собственно организации. Президенту понравилась эта идея, мы получили поддержку его администрации, и после этого всё стало гораздо легче. В мае 2016 года мы официально зарегистрировались как межрегиональная молодёжная общественная организация под названием Ассоциация студенческих клубов классической музыки. И сразу же после этого, поскольку все участники съехались в Москву, мы провели первый фестиваль Ассоциации студенческих клубов классической музыки. Название MUSICA INTEGRAL появилось в 2017 году, со второго фестиваля. Это переводится как «музыка объединяет», к тому же слово «интеграл» имеет отношение к математике, – поясняет Мечетина.

В Ассоциацию вошли студенты учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Тюмени, Калининграда, Новосибирска, Иванова. Одним из самых важных достижений за время существования движения его организаторы считают фестиваль, который проходит раз в год и объединяет студентов-непрофессионалов со студентами музыкальных учебных заведений: они играют вместе и таким образом имеют возможность общаться и развиваться в разных областях. В рамках фестиваля проводится серия главных концертов, в которых студенты вместе с известными музыкантами выступают вместе в камерных ансамблях в первом отделении и в симфоническом оркестре во втором. Перед главными концертами организуется серия камерных концертов и мастер-классов на небольших площадках.

Концерт в усадьбе Абрамцево

- Важно подчеркнуть, что всё это совершенно без всякой материальной заинтересованности, то есть все наши профессионалы – это абсолютно бескорыстные люди, и среди них есть очень много звёзд, например, лауреаты конкурса Чайковского Александр Рамм, Гайк Казазян, Евгений Румянцев, а также такие выдающиеся музыканты, как Игорь Фёдоров, Филипп Нодель, Мария Чепурина, Елена Корженевич – это наш основной костяк.

Мы проводим фестиваль уже три года, и второй год подряд устраиваем гала-концерт в Большом зале консерватории благодаря поддержке её ректора Александра Сергеевича Соколова. Ещё нам сильно помогли наши друзья – радиостанция «Орфей». Помимо масштабной информационной поддержки, они записали наш концерт и поставят его в эфир, – рассказала Екатерина. – Для меня был совершенно незабываем утренний эфир, когда в студию пришли ребята – ансамбль, тоже состоящий из профессионалов и непрофессионалов, – и в прямом эфире исполнили произведение молодого композитора, хирурга по специальности. И в этот же самый момент этот автор делал операцию в больнице – для меня это был просто фантастический момент!

По мнению представителей Ассоциации, её важность состоит в общении профессионалов и любителей и обмене опытом, но при этом также в значительной степени это проект просветительский, который помогает увлечь классической музыкой молодое поколение.

- Фестиваль MUSICA INTEGRAL чрезвычайно важен для радио «Орфей» с партнёрской точки зрения, и изначально это основывается на схожести задач, – рассуждает Евгений Кобылянский. - Когда создавалось радио вообще, у него помимо развлекательной функции была ещё и функция просветительская – и мы как раз та радиостанция, которая об этом не забывает ни на секунду. Поэтому, столкнувшись с замечательной идеей, которую уже начали реализовывать Екатерина и ребята, мы поняли, что это созвучно и нашим задачам. Радио, которое освещает жизнь классической музыки, служит не профессионалам. Консерваторцы и профессиональные музыканты знают, где искать необходимую им информацию и как к ней подступиться. А люди, которые могли бы с удовольствием слушать классическую музыку, развивать своё трёхмерное мышление, пополнять тот вымирающий класс, который называется интеллигенцией, далеко не всегда имеют возможность сориентироваться, где и как им найти друг друга. Для молодёжи это особенно актуально – сегодня много средств доставки информации в виде мобильных приложений, соцсетей и так далее – но вопрос упирается в то, какую именно информацию они доставляют.

О притоке новой аудитории говорит и Варвара Ермолаева.

- Так получается, что, например, студент физического факультета выступает в Большом зале консерватории. Его однокурсники и друзья с бóльшей долей вероятности придут на концерт, где будет играть он, чем просто на какой-то абстрактный концерт с людьми, которых они не знают. Таким образом, молодые люди впервые приходят в консерваторию и пишут нам потом, что это был лучший день в их жизни – они в первый раз услышали классическую музыку и невероятно ею прониклись. Охват новой аудитории – это очень важно для нас, и мы в этом преуспеваем, – подчеркнула сопредседатель Ассоциации.

Борис Жилинский, Екатерина Мечетина и Варвара Ермолаева

- Мы делаем всё это, чтобы возродить традиции любительского музицирования, которые в нашей стране до эпохи звукозаписи были куда более развиты – у многих было дома пианино, например. Можно ещё вспомнить такого замечательного композитора, как Александр Порфирьевич Бородин, который был по специальности химиком, что совершенно не помешало ему написать «Князя Игоря» и множество других классических произведений, – добавила Екатерина Мечетина. - Возможно, наше движение в будущем поспособствует какому-то витку развития интеллигенции уже среди тех, кто к ней предрасположен, а может, и среди тех, кто изначально предрасположен не был. Но уже сейчас я уверена, что любой участник нашего движения обязательно будет своих детей музыке учить.

Своей главной целью на ближайшее время участники движения видят развитие в регионах: сейчас уже ведутся переговоры о проведении мероприятий с активистами Петербурга и Новосибирска.

- Мы видим формат таким: раз в году проходит фестиваль в Москве, ещё раз в году – какой-то региональный фестиваль. Когда мы начинали это движение, то не знали, сколько нас, насколько это будет востребовано, будут ли ребята прилагать усилия, чтобы добиться результата – всё было непонятно, - говорит Борис Жилинский. - Но сейчас уже можно сказать, что наше движение здорово мотивирует людей: они берут в руки заброшенные когда-то инструменты, потому что выступить на большой площадке с профессиональными музыкантами – это по-настоящему вдохновляет. Это даёт мощный стимул и окрыляет, дарит им понимание того, что границы их музыкальной деятельности гораздо шире, чем они привыкли думать.

Планы Ассоциации по продвижению в регионах поддерживает и радиостанция «Орфей», которая на своём пути сталкивается с аналогичными задачами.

- Мы тоже решаем эти трудные задачи для себя – в каких-то регионах, например, у радио «Орфей» нет FM-частоты только по той простой причине, что мы не можем конкурировать в коммерческом плане с радиостанциями, которые сразу убивают огромными коммерческими бюджетами и вываливают на головы ни в чём не повинных слушателей один и тот же мешок со звёздами, - рассказывает Евгений Кобылянский. - Тем не менее мы этой работой занимаемся, связываемся с представителями власти на местах для того, чтобы получать реальную поддержку на местном уровне. Где-то, например, нам субсидируют аренду залов для проведения фестивалей и концертов, где-то помогают привезти большой симфонический оркестр. Мы стараемся быть в диалоге и сейчас с Екатериной и ребятами собираемся решить, кто в нашем коллективе какие задачи будет осуществлять. Я очень настроен на то, чтобы сделать вместе что-то более интересное, чем простой студенческо-профессиональный гала-концерт – может быть, это будет фестиваль в более расширенной форме. Сейчас мы активно включились в процесс и будем проводить в течение года в Московской консерватории концерты и мастер-классы со специалистами нашего радио для студентов самой консерватории и других вузов. Эти мероприятия помогут им постичь суть разных профессий в академической музыкальной индустрии, понять их изнутри, познакомиться, изучить.

Екатерина Мечетина и оркестр фестиваля

По его словам, в данный момент очень важно консолидировать студенческое движение в России и собрать его воедино – а после этого можно будет думать об объединениях с аналогичными европейскими и мировыми организациями. При этом политика радиостанции направлена на снижение возрастного порога аудитории, для чего запускаются специальные передачи.

- Чем моложе наш слушатель, тем больше возможностей у нас появляется для более оригинального формирования эфирного контента, – рассуждает программный директор. – Мы сейчас готовим цикл программ – разговоры о музыке с немузыкантами, хотим привлечь молодых учёных – физиков, химиков – к разговорам в эфире о том, как тесно у людей науки и искусства связаны создание музыки, мышление, генерация идей. Многие программы в линейке «Орфея» сейчас составляются именно таким образом, чтобы когда человек подключился к нам, ему хотелось дальше слушать, а не так, чтобы «а, ну хорошо, классика» – и выключил. Мы записываем и будем продолжать записывать концерты Ассоциации студенческих клубов классической музыки, это очень важная история. Такие записи можно ставить в эфире радиостанции, распространять по стране с помощью нашей эфирной сети и по мере того, как мы накопим какое-то количество материала, создать серию подкастов, где будут разговоры студентов-профессионалов и любителей с музыкальными фрагментами.

Мероприятия Ассоциации проходят не только в рамках фестивалей – так, например, в марте этого года проводилась встреча с дирижёром и музыкантом Теодором Курентзисом, которая собрала большое количество студентов самых разных учебных заведений. Ближайшее мероприятие состоится 12 июня в Театральном зале Московского международного Дома музыки – в этот день пройдёт драматический концерт, где будут исполнены «Времена года» Антонио Вивальди. По словам режиссёра и автора идеи Бориса Жилинского, это будет полноценное театральное действо, героями которого станут скрипачи и альтисты. В концерте примут участие Юлия Игонина, Гайк Казазян и Елена Корженевич. Есть у Ассоциации планы и на грядущие фестивали: так, четвёртый из них закроется 10 мая 2019 года, а пятый, юбилейный, – 15 мая 2020 года.

Это будет год 75-летия победы, что мы не можем игнорировать, и это будет наш пятый фестиваль – поэтому мы как-то свяжем программу с музыкой композиторов, выпускников и преподавателей Московской консерватории - участников Великой Отечественной войны и с самим Чайковским, имя которого носит консерватория, – композитор родился 7 мая 1840 года, – пояснила Екатерина.

Репетиция оркестра в ДМШ им. В.И.Мурадели

Общее фото после концерта в усадьбе Абрамцево






Рецензия: сборник «Greenpeace Breakthrough 3.0». Песок - неважная замена овсу

обложка сборника

2022, Seven One

Оценка: 5 из 10.

В 1989 году в СССР вышел роскошный двойной виниловый альбом «Greenpeace Breakthrough» («Гринпис. Прорыв»). Это был, скорее всего, не первый легальный сборник песен иностранных артистов, но первый, который сопровождался масштабнейшей рекламной кампанией. Теперь западную музыку не нужно было слушать «из-под полы» - наоборот, появление такой пластинки означало начало эры открытости миру, международного сотрудничества и в области культуры, и в области защиты живой природы. Помимо этого, сборник «Greenpeace Breakthrough» был для советских людей огромной меломанской ценностью: в трек-лист альбома вошли песни U2, Белинды Карлайл, Стинга, Брайана Ферри, Eurythmics, Pretenders, Grateful Dead, INXS, Talking Heads, Simple Minds, R.E.M., Брайана Адамса, Питера Гэбриела, Теренса Трента Д'Арби, Шаде, Dire Straits и др. Для тех, кто по крупицам искал западную музыку в редких телевизионных «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады» или переписывал иностранцев с кассеты на кассету, двойная пластинка явилась неожиданным и практически бесценным подарком.

На деньги, собранные от продаж пластинки «Greenpeace Breakthrough», в 1992 году открылся офис в Москве. К 30-летию российского представительства Greenpeace решили выпустить ещё один «прорывный» сборник:

- Мы попросили современных близких нам по духу российских музыкантов записать треки и посвятить их «Гринпис». Прибыль от прослушивания этих песен авторы переведут на природоохранные проекты.

Надо сказать, что радикальные методы охраны природы, проповедуемые Greenpeace, находят одобрение далеко не у всех. В ряде стран организация находится на грани запрета, а идея «всем миром защищать природу под хорошую музыку», которая вызывала столько энтузиазма в 1989-м, сейчас кажется, мягко говоря, наивной. Понятно, что и новый «Greenpeace Breakthrough» никак не мог получиться «прорывным» или хотя бы сколько-нибудь заметным. Среди участников нет не только иностранцев, но даже и иноагентов, а «близкие по духу российские музыканты» предсказуемо принадлежат в основном к инди-лагерю и не могут побаловать слушателей хитами. Лучший символ нынешнего «Гринпис. Прорыва» - трек «Засрали» группы «Хадн Дадн», то ли болезненный псевдофолк, то ли неудачная шутка. Неплохие номера предложили для сборника «Сансара» и Шура Кузнецова, а вот «Несчастный случай», Artemiev, «Обе две» и Alai Oli выступили довольно вяло. Не факт, что «Greenpeace Breakthrough 3.0» сможет принести какую-то прибыль, а главный плюс его появления я вижу только в том, что он напомнил о своём великом предшественнике 33-летней давности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, сборник, Алексей Мажаев, Greenpeace
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Хосе Каррерас и Патрисия Каас

05.12.2022 00:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
©АО Коммерсантъ/Fotodom

5 декабря 2022 года, понедельник

Конкурс «Песни Победы» выберет победителей на финальном гала-концерте.

МГАСО сыграет музыку из «Бондианы», «Крестного отца» и «Профессионала» в БЗК.

«Пробуждение» с Евгением Мироновым покажет ТВ-3.

«Жуки» возвращаются на ТНТ в последнем сезоне.

33 года актрисе Лине Весёлкиной.

33 года оперной певице Юлии Лежневой.

43 года певцу Жану Григорьеву-Милимерову.

44 года телеведущей Елене Летучей.

56 лет певице Патрисии Каас.

62 года композитору Юрию Потеенко.

76 лет оперному певцу Хосе Каррерасу (на фото).

1 год назад умер кинопродюсер Марк Рудинштейн (1946-2021).

1 год назад умер композитор Олег Эмиров (1970-2021).

10 лет назад умер композитор и пианист Дэйв Брубек (1920-2012).

90 лет назад родился певец Литтл Ричард (1932-2020).


6 декабря

21 год тиктокеру Дане Милохину.

38 лет кинорежиссёру Петру Тодоровскому (младшему).

52 года участнику группы «На-На» Владимиру Политову.

52 года участнику группы Ace of Base Ульфу Экбергу.

55 лет кинорежиссёру Джадду Апатоу.

57 лет телеведущей Жанне Агалаковой.

64 года актёру Александру Балуеву.

64 года режиссёру-мультипликатору Нику Парку.

5 лет назад умер певец Джонни Холлидей (1943-2017).

30 лет назад умер композитор Георгий Майборода (1913-1992).

65 лет назад родился юморист Михаил Евдокимов (1957-2005).

95 лет назад родился кинорежиссёр Владимир Наумов (1927-2021).


7 декабря

Zivert, Shaman и Ольга Бузова споют на новогодней дискотеке «Муз-ТВ».

Сергей Полунин представит российскую премьеру «Данте».

25 лет певцу Мэвлу.

30 лет рэперу Томасу Мразу.

33 года актёру Николасу Холту.

35 лет актрисе Наталье Земцовой.

35 лет певице Алисе Салтыковой.

38 лет певице Кате Ли.

45 лет лидеру группы «Звери» Роману Билыку.

45 лет барабанщику группы Muse Доминику Ховарду.

46 лет актёру Марку Дюплассу.

49 лет певцу Дэмиену Райсу.

55 лет солисту группы «Х.З.» Владимиру Капцову.

57 лет актёру Джеффри Райту.

62 года лидеру группы «Ночной проспект» Алексею Борисову.

62 года кинорежиссёру Абделлатифу Кешишу.

63 года солисту группы «Моральный кодекс» Сергею Мазаеву.

67 лет актёру Александру Феклистову.

73 года певцу Тому Уэйтсу.

5 лет назад умер актёр Стив Ривис (1962-2017).

35 лет назад родился актёр и певец Аарон Картер (1987-2022).

105 лет назад умер композитор Людвиг Минкус (1826-1917).

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: Хосе Каррерас, Патрисия Каас, события дня

Стас Пьеха спел о любви под первым снегопадом

04.12.2022 18:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стас Пьеха представил новую композицию «Белый снег» 2 декабря 2022 года. В романтической зимней балладе музыкант поет о любви под первым снегопадом.

В треке «Белый снег» Стас Пьеха выступает в роли рассказчика. Лирическая героиня, о которой он поет, ждет любимого мужчину, вновь улетающего куда-то будто снег декабря. Она посылает ему свои чувства и переживания, провожает его, замерзает без тепла, ждет и верит в приметы.

- Одиночество – это когда дома тебя никто не ждет, - говорит Пьеха о новом сингле. - Да, артистов ждут в разных городах, их ждут на мероприятиях, но дом – это совсем иное. Как бы далеко ты не находился, приятно чувствовать, знать, что тебя ждут именно дома. Я исполнил песню о человеке, который мыслями всегда с тобой, в сердце которого любовь и дом. Сейчас, в новогоднюю пору, хочется именно таких, теплых песен.

Релиз сингла состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Фото: обложка сингла
Теги: Стас Пьеха, новый сингл
β 16+