Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: Елена Темникова - «TEMNIKOVA III: Не модные» ***

2018, Елена Темникова

Послушал я новый альбом Елены Темниковой - и отложил. Через неделю или две послушал снова - и надо же, всё прозвучало, как в первый раз. Ни одна песня не была радостно опознана как старая знакомая. Продолжать эксперимент не стал: уверен, что и в третий раз ещё через неделю ситуация бы не изменилась. Можно искренне порадоваться за Лену Темникову, которая после ухода из заметного гёрлз-бэнда нашла себе новый репертуар и, в общем, не потеряла в популярности. В то же время невинный вопрос «а что она сейчас поёт, напой» перешёл в разряд риторических. Возможно, ответом на него мог бы рефрен из одной из песен «ты что-то подсыпал в мою любовь» - от большого числа повторений фраза сумела запомниться. Не исключаю, что после двадцатикратного прослушивания альбома «TEMNIKOVA III: Не модные» и какая-нибудь фраза оттуда может привязаться - однако в нынешнем потоке информации мало у кого хватает усидчивости столько раз слушать одно и то же, к тому же «не зашедшее» с первого-второго раза.

Елена Темникова прекрасно выглядит и исполняет модную музыку, основанную на электронике и имеющую очень мало общего с той массовой поп-музыкой, к которой привык и которую любит российский слушатель. Песни очень, так сказать, технологичны, но где же душа? где разговор со слушателем? где мелодичная распевность? Эти критические замечания вполне можно обозвать старпёрским ворчанием, но успех на клубном уровне в любом случае будет непросто конвертировать в востребованность у широкой аудитории. С этим альбомом ты попадаешь на танцевальную вечеринку, причём песня «Не модные» в начале диска расслабиться не даёт, ибо там использованы эффекты, напоминающие звуковое оповещение одного из мессенджеров. Странная идея аранжировщика: слушатель может задёргаться, думая, что ему пришло сообщение по работе.

В какой-то момент, двигаясь в такт музыке, начинаешь разбирать отдельные слова и с удивлением осознаёшь, что они на русском языке. С таким же успехом они могли быть и на английском, и на санскрите... А впрочем, нет. Если перестать танцевать и изо всех сил вслушаться в тексты, окажется, что для своей технологичных песен Елена Темникова нашла определённую тематику. «Не сдерживай себя, не сдерживай - всё обернулось страстью бешеной»; «перед глазами все плывет и тает. Взлет вертикален, почти моментальный. Губы намокли от поцелуев, Внимание стало неописуемое»; «и мы окажемся ближе, ближе, как никогда, ты тот, кто может ослабить мои нервы как провода»; «ты только размешай, чтобы растворить всю меня до дна пьяную испить» - практически все композиции намекают на, как раньше говорили, «это». В прежней группе Лены для запуска в мужчинах программы эротических фантазий певице порой хватало томного прищура. Здесь же тексты не в пример откровеннее - а почему-то никаких таких мыслей и желаний не вызывают. Да что там эротика: кое-где в песнях встречается ненормативная лексика, но в темниковском музыкальном жанре произносится это так, что, не читая распечатки текстов, слушатель, скорее всего, вообще ничего не заметит.

Алексей Мажаев, InterMedia

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+