Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

В 1,6 трлн руб. оценили объем творческих индустрий на форуме «Интеллектуальная собственность — XXI век»

Ежегодный форум «Интеллектуальная собственность — XXI век» стартовал в Москве 24 апреля 2018 года. Первый день Форума начался с секции «Проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности».

Открыл форум ректор РГАИС и Председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец. Он поздравил всех присутствующих с Всемирным днём книги и авторского права, который отмечается 23 апреля, и ознакомил присутствующих с программой мероприятий и темами, которые предстоит обсудить.

- Любой объект, попадая в цифровую среду, становится объектом купли-продажи. Мы говорим именно о тех объектах, которые вызывают интерес публики и востребованы у неё. И мы должны обеспечить таким объектам охрану, — подчеркнул Иван Близнец.

В своём выступлении он привёл последние показатели Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). По этим данным, с использованием авторских прав связано более 12% валового национального продукта США. В небольших странах — Латвии, Эстонии, Румынии, Болгарии — эта доля колеблется от 4 до 5%, по развитым европейским странам - 9-11%.

- Ещё один важный момент, о котором не стоит забывать — вместе с ростом интеллектуальной собственности в этих странах умножаются рабочие места, новые программы требуют новых трудовых ресурсов. Сейчас это в большей степени касается ИТ-сферы, но традиционно затронут оказывался музыкальный бизнес, издательский бизнес — они также вносят значительный вклад в экономику авторского права. Поэтому так важно говорить об этих объектах в цифровой среде, поэтому так важно, чтобы эти объекты были защищены и приносили выгоду своим создателям. Здесь речь идёт не о политике, а о бизнесе — те самые 12% ВНП США близки к показателям других важных отраслей, это значительные суммы. Американское кино и музыка востребованы во всём мире, и в некоторых странах даже приходится принимать меры по национализации культуры, чтобы не было этого засилья, — добавил ректор РГАИС.

Он также добавил, что по итогам мероприятий форума будет принята резолюция, в которую присутствующие могут предложить важные, на их взгляд, изменения.

Второй модератор форума, проректор по научной работе РГАИС Вероника Смирнова представила публике докладчиков и также привела некоторые цифры.

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, вклад цифровой экономики в экономику России оценивается в 2,42% ВВП, а вклад мобильной экономики составляет 3,8%. Это 4,35 трлн рублей — огромная сумма. В целом по оценкам примерно на 10,7% вырастет мобильная экономика в России в ближайшие пять лет. Таким образом, к 2021 году её доля ВВП достигнет 4,7%, — сообщила г-жа Смирнова и рассказала о нескольких направлениях цифровой экономики, отдельно упомянув о технологии блокчейн. Благодаря блокчейну, который начал активно использоваться в отрасли, цепочка передачи прав станет более прозрачной, упростится поиск инвесторов.

Далее тему коммерциализации интеллектуальной собственности развила заместитель заведующего кафедрой авторского права, смежных прав и частноправовых дисциплин РГАИС Виктория Савина, которая сообщила о проблемах в сфере интеллектуальной собственности, таких как сложности получения субсидий от государства и неосведомлённость авторов об их правах. Она похвалила мировую практику аукционов интеллектуальной собственности, пояснив, что они позволяют соединять правообладателей и пользователей, давая сторонам возможность обсудить условия сотрудничества, а также добавила, что эта практика начинает набирать популярность и в России. В числе других проблем коммерциализации Виктория Савина назвала отсутствие профессионалов (литературных агентов, оценщиков интеллектуальной собственности) и порекомендовала вводить образовательные программы, аналогичные тем, что есть у РГАИС.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил «Комплексное исследование сферы культуры в РФ» и подробно рассказал о сложностях разработки нового законодательства о культуре.

- Изначально мы занимались изучением отдельных творческих индустрий, но постепенно пришли к необходимости серьёзного совершенствования законодательства о культуре в целом. Сейчас терминология и понятийный аппарат в этой сфере настолько не выверены, что пока мы сами не дадим определение каждому из терминов, мы будем разговаривать как глухой со слепым. Надо признаться откровенно - мы не понимаем сейчас даже основных терминов: что такое сфера культуры, культурные индустрии, творческие индустрии, каковы отличительные признаки, структура, процессы. Может ли успешно применяться законодательство, построенное на неопределенных терминах? Можно ли вообще создать эффективную систему господдержки в этих сферах? Возможна ли коммерциализация интеллектуальной собственности в таких условиях? Во всех трех случаях ответ один - нет, — заявил спикер.

По его словам, именно с определения структуры сферы культуры и введения определений следует начинать разработку нового законодательства. Именно эту работу закончила к Дням интеллектуальной собственности Рабочая группа.

- Первое несоответствие было выявлено сразу после начала работы. В Основах законодательства РФ о культуре подразумевается, что культурная и творческая - разные виды деятельности, но из длинного перечисления признаков эти различия так и не удалось выявить. В перечне культурных ценностей встречаются просто перлы - например, «нравственные и эстетические идеалы» безо всякого пояснения, какие именно; получается, что к культурным ценностям могут быть причислены любые идеалы - коммунистические, монархические, националистические, фашистские и др.?

Далее. Судя по определениям, приведенным в Законе, организация досуга не является ни творческой, ни культурной деятельностью, хотя ниже она указана среди полномочий местных органов культуры, и в России традиционно входит в сферу культуры. Какой именно деятельностью в таком случае занимаются эти органы, насколько это законно?

А чего стоит определение творческого работника как лица, которое «...признано или требует признания в качестве творческого работника...» Это даже комментировать неловко.

Напомню - процитирован Закон, действующий уже четверть века.

Подобного там немало. Можно не считать всё это существенным - ведь ясно, что все работают по подзаконникам, ведомственным документам и т.д., никто не наказывает за невыполнение странных и невыполнимых норм. Но разве «по понятиям» можно что-то путное построить?

Если в проект готовящегося Закона о культуре переползут все эти гирлянды нелепостей, то он в лучшем случае не будет работать, а в худшем - просто навредит.

Евгений Сафронов подчеркнул, что законодательство необходимо сделать точным — «но для этого нужно провести прямо-таки революцию в хорошем смысле этого слова».

- Определённые изменения произошли уже де-факто, и теперь нам просто надо закрепить их де-юре, иначе будет стремительно расти разрыв между гражданами, творцами и правителями — а это плохо заканчивается, — добавил спикер.

После этого Евгений Сафронов ознакомил присутствующих с Комплексным исследованием сферы культуры, охватывающим 2016-2017 годы. Он обратил внимание на то, что в общественном сознании устоялись ложные стереотипы, которые необходимо развеивать. В частности, важно понимать, что

  • в доступе граждан к творчеству главным регулятором является не Минкульт, а Минкомсвязь - регулятор ИТ-индустрии;
  • Россия - один из мировых лидеров по государственной поддержке сферы культуры, затрачивает на неё ежегодно от 20 до 40 миллиардов долларов.

По уточненным результатам исследования InterMedia объём творческих индустрий в РФ составил около 1,6 трлн руб. (в газете “Коммерсантъ” 26.01.18. была опубликована предварительная цифра в 1,7 трлн).

Партнёр юридической компании «Катков и партнёры» Павел Катков в докладе «Создание систем защиты интеллектуальной собственности в культурной сфере» представил вниманию присутствующих презентацию с многочисленными примерами из собственной практики. Вслед за ним аналитик центра научной информационно-библиотечной работы и международного сотрудничества РГАИС Антон Гурко рассказал о коммерциализации авторских прав на книжном рынке и специфике действующих в этой отрасли законов.

Заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов Татьяна Журбинская напомнила, что проекты закона о культуре обсуждаются не впервые, и назвала представленный на форуме проект будущего реформирования «принципиально новой позицией, на основании которой действительно можно принять закон, который будет работать». Она также попросила уделить особое внимание вопросу организации и проведения концертов и проблеме нехватки продюсерских центров и директоров, из-за которой теряются потенциальные крупные доходы.

Свои мысли по тому же вопросу изложил продюсер и артист Москонцерта Илья Ушуллу, который сам много концертирует и проводит собственный конкурс. Он посетовал на то, что в нынешнее время артист должен быть одновременно и директором, и пиар-директором и выполнять всевозможные административные функции вместо того, чтобы сосредоточиться на творчестве. Он предложил создать Единый всероссийский музыкальный центр по продвижению профессиональных музыкантов. Эту тему подхватил директор концертного агентства Иван Шрамков, также отметивший как отсутствие государственного стратегического планирования, так и нехватку учреждений, готовящих профессиональных администраторов, а также отсутствие нормальной инфраструктуры, конкурентной среды и частного сектора.

- Все сталкиваются с одними и теми же проблемами: билеты не продаются, реклама не привлекает, зрители при этом зачем-то приходят, но зачем — никто не знает. Что они от нас хотят услышать? Обратная связь, фидбек — этого нет, — заявил Шрамков.

С ним вступил в дискуссию юрист Анатолий Семёнов, объяснивший корни сложившейся ситуации. Он упомянул постановление о квоте на процентное количество российского кино в прокате и попытки национализировать кинопрокат, а также порассуждал о кинопрограммировании и покупке билетов на виртуальные концерты. Продюсер певицы Glory Павел Рудченко поделился собственным опытом организации и проведения концертов, а управляющий партнёр компании Nevsky IP Law Николай Зайченко предложил распространить на творческих работников статус «лиц свободных профессий».

- Давно уже пора разделять профессионалов и дилетантов. У нас сегодня какое произведение ни будет создано — оно с точки зрения закона обладает одинаковой художественной ценностью — будь то текст, рисунок, фотография или ещё что-то. Получается, что мы защищаем бытовые «поделки» точно так же, как и работы великих мастеров, — сказал Зайченко, отметив, что это несправедливый подход.

Под занавес главный редактор InterMedia предоставил слово финансовому консультанту Алексею Мазуру, который обозначил проблему с официальным оформлением музыкантов и попросил рабочую группу «вносить изменения в законодательство с осторожностью, особенно если это касается Налогового кодекса». Вероника Смирнова предложила сформулировать все замечания и отправить их по почте для внесения в резолюцию, добавив, что готовый документ появится на сайте форума. На этом работа первой секции Форума была завершена.

Участниками первого дня Форума также стали Дженнет Абдураимова и Юлия Авлеева (АИС «ИНТЭЛС»), Галина Артемова (АО ЕВРАЗ ЗСМК), Валентина Багрова (РАН, патентный поверенный), Афанасий Винокуров (Центр интеллектуальной собственности Северо-Восточного федерального университета, директор), Наталия Галиулова (информационное агентство InterMedia, заместитель главного редактора), Елена Гурова (ООО «Центр правового обслуживания»), Николай Добрыдин (корпорация «Иркут»), Муминат Дугужева (Департамент правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ), Евгений Дуков (Союз концертных организаций России, доктор философских наук), Антон Жестков (ОАО «НИПТБ «Онега», руководитель группы научно-технической информации, рекламы, патентных исследований и перевода), Сергей Загрядский (корпорация «Иркут», юрисконсульт сектора правовой охраны интеллектуальной собственности), Александр Зрелов (Отделение Верховенства права и развития International Informatization Academy, президент; Российский юридический клуб, зам. руководителя по развитию), Ирина Ивановская (Договорно-правовой отдел Юридического департамента, главный юрисконсульт), Галина Князева (ООО СкБ Электрон), Юлия Ковалева (Clarivate Analytics, аккаунт-менеджер внутренних продаж), Игорь Ковтун (АО «Воентелеком»), Александр Колмогоров (ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики РФ, начальник отдела), Наталья Костина (Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства Минюста РФ, ведущий советник), Илья Москалев (патентный поверенный РФ), Руфина Мухамеджанова (Отдел патентной и изобретательской работы ПАО «Казаньоргсинтез», инженер 1 категории), Ирина Макарова (ПАО «Трубная металлургическая компания»), Александр Максимов (эксперт по ИС, заслуженный изобретатель РФ), Игорь Прусаков (Отдел по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности АО «Концерн «Моринсис-Агат», начальник), Павел Соломатин (информационное агентство InterMedia, ведущий аналитик), Александр Тихонов (информационное агентство InterMedia, главный эксперт), Анастасия Тищенко («Михайлюк, Сороколат и партнёры», патентный поверенный), Мария Филатова (ЦНТИБ ОАО «РЖД»), Ренат Халиуллин (агентство по интеллектуальной собственности «Таумарк», коммерческий директор), Тамара Цетович (Патруль интеллектуальной деятельности ПАТРИД, генеральный директор), Андрей Чеснов («Мазай коммуникейшенс», генеральный директор), член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Андрей Шкарин, Евгений Юшков (НИЯУ МИФИ) и другие.

Ежегодный форум «Интеллектуальная собственность – ХХІ век» проходит с 24 по 27 апреля 2018 года в Москве под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Форум организуется ТПП РФ совместно с Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспатентом, Евразийским патентным ведомством Евразийской патентной организации (ЕАПВ ЕАПО), Судом по интеллектуальным правам, Институтом государства и права РАН, Российской государственной академией интеллектуальной собственности, Евразийской конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП) и Советом ТПП РФ по интеллектуальной собственности.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
β 16+