Рецензия: «НОМ» - «Я тебя услышал» ***
2018, «Союз Мьюзик»
«Я тебя услышал» - завершающий альбом трилогии «Жизнь замечательных людей» (первые две части «Семеро Смертных» и «Оттепель» увидели свет в 2014 и 2016 годах соответственно). На этот раз в поле зрения группы «НОМ» попали вечные человеческие ценности - брак, семья, дружба, верования и социальные сети. Нельзя сказать, что коллектив не затрагивал эти темы в предыдущих работах, но на сей раз основатели драматического идиотизма (с этим стилистическим самоопределением «НОМа» поспорить очень сложно) подошли к вопросу с особенной обстоятельностью. «Я тебя услышал» - своего рода мастер-класс и практическое занятие по драматическому идиотизму. «НОМ» показывает неофитам жанра вроде «Громыки», что концептуальный альбом нельзя составлять из всего, что сочинилось, а песню не следует строить на повторении одной фразы, какой бы дикой она ни была. Тему надо раскрывать по возможности полностью, сюжет произведения полагается доводить через кульминацию к развязке, а не бросать на полуслове. При этом некоторая театрализованность происходящего, всегда характерная для «НОМа», не мешает группе в работе над текстами. Поэтическая составляющая альбома содержит массу неожиданных оборотов и гомерически смешных моментов - «НОМ» по ходу дела опровергает устоявшуюся максиму, что интересные тексты нужно искать только у рэперов.
Диск начинается с разговорного эпиграфа, стилизованного под старую запись с «шумами». Старческий голос театрально провозглашает: «Вам, молодым, всё это не понять, вы это всё не пережили, вам гаджет заменил родную мать, а мы, отцы, [...] на вас ложили». После этого звучит тягучая басовитая песня «Раньше было лучше», полностью состоящая из жалоб на нынешнее время и восхвалений старого. «НОМ» по традиции никуда не торопится и крайне размеренно произносит фразы типа «раньше были люди, а теперь микробы», что придаёт звучанию зловещей весёлости. Скомороший трек «Я тебя услышал» посвящён одной из самых дурацких формулировок современного делового общения - впрочем, взгляните на обложку, чтобы понять, какой смысл «НОМ» вкладывает в это выражение и кто там кого услышал. «Песню про зайцев», начинающуюся вполне медитативно, по ходу дела бросает то в хард-рок, то в хорал. «Северное сияние» с женским вокалом оказалось мрачной сказочкой, а в «Считалке» «НОМы» расщедрились на россыпь абсурдных припевов и внезапных рифм под ритмы ча-ча-ча.
После этого группа пылко возвращается к заявленной тематике. «Семь дней в неделю я не один, семь дней в неделю с друзьями гудим», - так начинается «Песня о дружбе», а далее в тексте события развиваются довольно удивительным образом, весьма контрастирующим с используемой в треке музыкальной эстетикой советской эстрады. Две финальные песни называются «Муж и жена» и, что характерно, «Сатана». При этом Сатана весьма активно фигурирует не только в тексте именной композиции, но и в «Муже и жене». «НОМ» же здесь ещё увеличивает творческую амплитуду, мгновенно переходя от монотонного бубнежа к исполненными пафоса припевам «Сатана не помог, сатаны просто нет, в него верят лишь малые дети и старые бабы».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».