Анатолий Кролл отметил юбилей в «Утреннем джеме» радио «Орфей»

Выдающемуся российскому джазовому музыканту и композитору Анатолию Кроллу исполнилось 20 апреля 2018 года 75 лет. Свой день рождения музыкант начал отмечать в прямом эфире радио «Орфей», приняв участие в программе «Утренний джем». Создатель музыки к кинофильму «Мы из джаза» рассказал ведущим программы Наталии Сергеевой и Евгению Златину, что его судьба во многом перекликается с судьбой главного героя картины.
- Когда я в первый раз прочитал сценарий, а потом начал работать над картиной и увидел первые съёмки, я просто не мог понять, как могло произойти такое совпадение с моей судьбой, с моей джазовой юностью, из-за которой я пострадал в полной мере, - рассказал Анатолий Кролл. - Видимо, этот пример нередок в жизни джазовых музыкантов того времени – пострадать в юности за своё увлечение.
В ту пору они со своими друзьями из музыкального училища любили играть песни Ива Монтана, который был тогда невероятно популярен в нашей стране. Когда об этом увлечении узнало руководство учебного заведения, Анатолий Кролл был отчислен.
- Мы пытались мягко оправдаться, но ответа на наши возражения и объяснения мы не услышали, - вспоминает музыкант. - Через некоторое время на педагогическом совете был поставлен вопрос о возможности моего дальнейшего обучения в стенах советского учебного заведения. Из всей группы музицирующих пострадал только я, потому что остальные были как бы соприсутствующими. Но зла я не держу, потому что иногда недоброе происшествие в конечном счёте оборачивается чем-то очень значительным и важным для человека. Так и произошло: эта неудачная ступенька в молодости определила мою творческую судьбу на всю оставшуюся жизнь.
Рассказывая о том, как рождалась музыка к картине «Мы из джаза», Анатолий Кролл признался, что у него не могли возникнуть никакие мысли, пока он не углубился в содержание картины.
- Конечно, во многом имело значение ощущение повторения человеческой судьбы, - сказал он. - Главное, музыка должна была быть человечной, понятной, убедительной, не ортодоксально джазовой, совместимой со спецификой кинематографа. Она должна была полностью проникнуть в картину, объяснить, почему эти потрясающие ребята, которые собрались вместе, полюбили именно джаз. На самом деле путь был непростой и во многом интуитивный, поскольку до этого у меня не было опыта и практики работы в кинематографе.
Анатолий Кролл по сей день связан с кинематографом, поскольку является членом правления Гильдии композиторов кино России. Правда, музыку для кино он уже не пишет.
- Как мне кажется, сегодня киномузыка утратила основополагающие качества: человечность, проникновенность, - объяснил музыкант. - Сейчас преобладает иллюстративность, музыка призвана взбодрить, вызвать определённые эмоции. Но такая музыка не проникает в тот орган, который по существу является путеводителем в нашей жизни, – в наше сердце. Тем не менее, я не исключаю, что моя киножизнь может продолжиться. Мне поступают предложения, но, имея опыт общения с Кареном Георгиевичем Шахназаровым и другими режиссёрами, я осторожно отношусь к решению вопроса о моей работе в кино.
Полностью с текстом и аудиозаписью интервью можно ознакомиться на сайте радио «Орфей».