Юлианна Караулова: «Иногда ощущаю себя катастрофически взрослой»
О 30-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ
— Говорят, день рождения — период обнуления и накануне этого события у человека мало энергии, он уязвим. Что-то есть в этих словах. Сейчас у меня странное ощущение: мне немного тревожно — видимо, из-за серьезности цифры. И нет настроения праздновать с размахом. Хотелось бы с одной или несколькими подружками улететь на несколько дней в другую страну. Я так уже делала: раза три встречала день рождения в Риме, один раз — в Швейцарии, и всегда получалось чудесно. Однажды, после того как мы купили билеты, выяснилось, что у меня 23 апреля будет концерт, поэтому подружка улетела раньше, а я — прямо 24-го. И она встречала меня в аэропорту с букетом! А потом мы гуляли, заходили в кафе, пили просекко, было уже тепло, и мы ходили в шортах и футболках. Ничего необычного не делали, но в путешествиях даже заурядные занятия кажутся праздничными.
Сейчас мы, конечно, просто так уже в другую страну не сгоняем: все мои подруги взрослые и занятые девочки — у кого семья и дети, у кого бизнес… Но даже если они смогли бы вдруг сорваться, то я бы не смогла к ним присоединиться. Я ведь тоже взрослая и занятая девочка, и в день рождения у меня съемки шоу «Ты супер!» на НТВ. Так что встречу тридцатилетие в кругу других членов жюри — Виктора Дробыша, Игоря Крутого и Сергея Лазарева. Мне кажется, хорошая компания — грех жаловаться.
В детстве думала, что в 30 буду солидной замужней тетенькой, матерью как минимум двоих детей. И что же мы имеем? Я не замужем, у меня нет ребенка, но есть прекрасный карьерный взлет, о котором я и мечтать не могла. Правда, я и не чувствую себя на 30. Вчера репетировали с танцовщиками, а потом смотрели запись на предмет ошибок. Посмотрела на себя со стороны — постоянно дурачусь, как идиотский подросток. Но иногда ощущаю себя катастрофически взрослой. Когда в твоей жизни уже было много встреч, событий, кажется, что она длится бесконечность. Все-таки у меня за плечами довольно долгий путь, я начала работать лет в 13…
О КАРЬЕРЕ ДО «ФАБРИКИ ЗВЕЗД»
— В журнале для девочек «Yes!». Когда мне было 14 лет, папа отправил туда на конкурс красоты мою фотографию, и я неожиданно для себя заняла второе место. Когда делали материал о победителях, я познакомилась с главным редактором журнала, рассказала ему, что занимаюсь вокалом. А через некоторое время журнал решил сделать одноименную девичью группу, и меня туда позвали. Сейчас это звучит как фантастика, но нашим музыкальным продюсером был Иван Ургант. Он сочинял нам песни, записывал на студии, работал над аранжировкой, а продюсировали нас ребята из журнала. Поэтому проект существовал недолго, около года: людям надо было заниматься своей основной работой, и на группу время и силы тратились по остаточному принципу. Мы успели записать всего три песни.
О «ФАБРИКЕ ЗВЕЗД»
— За три месяца, проведенных там, закончился мой подростковый период и началась взрослая жизнь, в которой самой надо было нести ответственность за все поступки, решать, с кем я работаю, как себя позиционирую. Конечно, изменились отношения и с родителями. Мама с папой и так разрешали даже то, на что я не рассчитывала. Еще до «Фабрики» папа отпускал меня гулять до двенадцати, единственное, мог позвонить, чтобы узнать, все ли в порядке. А после «Фабрики» мы поехали в гастрольный тур, но периодически я возвращалась в Москву, опять шла гулять с друзьями. И тут папа по привычке говорил: «Чтобы в двенадцать была дома!» А я вместо «хорошо» отвечала: «Пап, как пойдет». Рассуждала: если я езжу по стране, отвечаю за себя и могу пойти ночью гулять в Туле или Твери, почему нельзя сделать то же самое в родном городе?
ОБ УХОДЕ ИЗ «5STA FAMILY»
— Хотя я все решала сама, мне очень помогала поддержка мамы с папой. Они говорили, что я все делаю правильно, вообще всегда в меня верили. Хотя нет, был период, когда не верили. Когда я после пяти лет работы уходила из группы 5sta Family, они спрашивали: «Зачем? У тебя не будет концертов, как ты будешь зарабатывать?» Естественно, это был единственный источник дохода. Было страшно, но другого пути я не видела.
На четвертом году работы у нас в группе стали портиться отношения, мы категорически разошлись по ряду вопросов, в том числе и творческих. Конечно, это отражалось на происходящем на сцене. Энергетика ненависти, которую мы, помимо воли, транслировали в зал, не сочеталась с нашей музыкой. Поэтому я предупредила, что отработаю еще год и уйду. Нашли Леру Козлову, мы проработали вместе полгода, а потом меня попросили уйти. Это было не очень приятно.
Меня тогда очень поддержал Андрей (саунд-продюсер Андрей Черный, жених Юлианны. — Прим. «ТН») и близкие друзья. Когда я начинала сольную карьеру, сомнения и терзания были моими верными спутниками. Я рассказала о них своей подруге Бьянке, и она успокоила: «Не переживай, все получится — я тебе песню напишу». И действительно вскоре прислала песню «Ты не такой». У нас с Андреем была скоплена небольшая сумма, на которую мы решили снять на композицию клип. Мне очень повезло: вокруг меня собрались блестящие профессионалы, которые впряглись и все сделали бесплатно, на чистом энтузиазме. Но мы даже не рассчитывали, что песня так выстрелит. Следующий клип, «Хьюстон», обошелся примерно в четыре раза дороже, остальные еще дороже — к счастью, после мощного успеха я уже могла хорошо платить друзьям за работу.
О ЛУЧШЕМ ПОДАРКЕ
— Собака! Я страшная собачница и мечтаю о загородном доме, куда можно будет поселить несколько собак. С моих 5-6 лет мы с родителями жили в Болгарии — они там работали. И я тусовалась со стаей дворовых собак, почти как Маугли. Однажды мы познакомились с владельцами питомника колли и взяли у них овчарку по кличке Мила, которой было уже 4 года. Когда мы возвращались в Москву, папа сказал, что собаку мы оставляем, но я устроила истерику. В итоге Милу забрали.
Мила умерла, когда ей было 15 лет. Все случилось, когда я выступала в каком-то южном городе. Я еще по телефону по маминому грустному голосу поняла: что-то случилось. Родители позвонили моей подруге Наташе Подольской и попросили ее встретить меня: мы прилетали днем, когда они уходили на работу. Мы зашли в квартиру, а Мила не выскочила меня встречать — и я все сразу поняла. Наташа утешала меня как могла.
О СОЗДАНИИ СЕМЬИ
— Всему свое время. Мне кажется, свадьба — это событие, от которого нужно в полной мере получить удовольствие. Не хочется отвлекаться на рабочие моменты, переживать, что что-то упускаешь, пока занимаешься личной жизнью. Нужно, чтобы машина нашего проекта какое-то время могла хорошо ехать сама, по инерции.
А ребенок — такие вещи невозможно на сто процентов спланировать, тут как получится. Мне хочется сначала реализоваться в профессии, а потом со спокойной совестью воспитывать детей, дарить им счастье, которое сама ощущаю. Получать от первых месяцев и лет материнства не угрызения совести, а удовольствие.
(Елена Фомина, Tele.ru, 18.04.18)
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.