Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: Vespercellos - «Посвящение Крупнову» ****

2018, Navigator

Анатолий Крупнов умер в 1997 году в 31-летнем возрасте, успев сделать многое. Его безвременная смерть, конечно, напомнила о дурацких формулировках «живи быстро, умри молодым», поскольку соответствовала обывательским представлениям о судьбе архетипичного рокера. Интересно, что и посмертная слава Крупнова оказалась по-рокерски беспокойной и неорганизованной. Друзья и коллеги Анатолия Германовича время от времени готовили трибьюты и выпускали переиздания - затевались как бы к юбилейным датам, но, кажется, ни разу не успели выпустить диск или устроить концерт вовремя. Какая-то была в этом всём разболтанность, которая, полагаю, Крупскому (прозвище Крупнова) пришлась бы по вкусу. Потому что сложно себе представить юбилейный концерт в день рождения Анатолия с продуманным лайнапом и отрепетированными номерами, сложно вообще ассоциировать Крупского с каким-то официозом. Вот певице Валерии исполняется полтинник, так всё работает, как часы: юбилейные шоу, пресс-конференции, телеэфиры, обложки - всё запланировано, продумано, выходит вовремя. У рокеров же даже собраться раз в пять лет помянуть товарища не хватает организованности.

В этом году лейбл Navigator внезапно шумно (по меркам разболтанных рок-героев) отметил 53-летие Крупнова - 24 марта, в день его рождения, вышло трёхдисковое переиздание его лучших песен, а также трёхпесенный альбом виолончельных обработок его хитов от группы Vespercellos. Дата не круглая, но хоть какой-то повод: раньше, как я уже говорил, совпасть с юбилеем или хотя бы днём рождения у издателей никогда не получалось. Впрочем, концертных мероприятий на этот день запланировано не было, поэтому можно сказать, что день рождения Крупского отпраздновали по-домашнему.

Подарок от Vespercellos пришёлся кстати. Группа известна виолончельными обработками рок-хитов, причём в поле их внимание попадали и довольно неочевидные вещи вроде «Всё идёт по плану» «Гражданской обороны». Из наследия Крупнова виолончелистами выбраны всего три трека - но такие, что этого, пожалуй, вполне достаточно: во-первых, очень узнаваемые, а во-вторых, крайне разноплановые, представляющие разные периоды эклектичной карьеры музыканта. «Стена» - главная победа его хэви-металлической группы «Чёрный обелиск», «Я остаюсь» - автореквием, одновременно забойный и трогательный гимн проекта «Крупский сотоварищи», «Пельменная» - нечто большее, уходящее корнями в народные плачи и до конца не понятое современниками Анатолия. Виолончельные версии тоже получились довольно эклектичными. В «Я остаюсь» Vespercellos будто пытаются угнаться за энергетикой оригинала, но не всегда получается: действительно, угнаться сложно, а предлагать другой угол зрения на такую известную вещь рискованно. Поэтому это не более чем симпатичная и экзотичная версия популярной композиции. В случае «Стены» виолончелисты оказались более в своей тарелке - хард-рок вообще, как мы знаем, очень податлив к струнным обработкам, что и доказывает «Стена» от Vespercellos.

Ну а круче всех оказалась «Пельменная». Зная Крупнова, многие отнеслись к этому его эксперименту как к какому-то странному замороченному приколу, да и он, конечно, ориентируясь на пожелания публики, чаще исполнял «Я остаюсь». Версия Vespercellos добавляет произведению многомерности - помимо фольклорного плача, там становится очевиден задетый Крупновым пласт классической музыки, при этом сохранена атмосфера вселенской безысходности. Возможно, это самая адекватная аранжировка «Пельменной» из имеющихся.

Алексей Мажаев, InterMedia

Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге

соцсети

Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.

Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.

Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.

Источник: Фонтанка Фото: соцсети
Теги: похороны, прощание, Андрей Тропилло
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»

20.05.2024 22:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».

- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.

Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Крематорий

Лев Лещенко передумал уходить со сцены

20.05.2024 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.

Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.

- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.

Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Лев Лещенко, уход со сцены, опровержение
β 16+