Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

В России открыли музей великого американского импресарио

10.04.2018 08:27 Музыка Рубрика: Хроника

Музей великого американского импресарио Сола Юрока (Соломон Израилевич Гурков; 1888—1974) торжественно открылся в его родном городе Погар Брянской области 9 апреля 2018 года - в 130–ю годовщину со дня его рождения. Сам факт появления музея стал возможным благодаря инициативе руководства краеведческого музея «Радогощ», администрации города Погар и местных спонсоров. В музее буквально по крупицам воссоздан быт того времени, когда здесь жил будущий импресарио. Наряду с фотографиями, документами тех лет земляки собрали предметы быта, а также афиши, граммофоны и музыкальные инструменты.

На официальной церемонии открытия музея гостям была представлена мультимедийная презентация о жизни и творчестве Сола Юрока, который в США организовывал гастроли и выступления таких титанов российского и советского искусства, как Федор Шаляпин, Сергей Есенин, Айседора Дункан, Анна Павлова, Майя Плисецкая, Эмиль Гилельс, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович и др. На открытии музея прозвучали приветствия от Минкульта РФ и администрации Брянской области.

Известный музыковед Лев Гинзбург озвучил поздравление по случаю открытия музея от выдающегося дирижера Владимира Спивакова, который не только лично знал Сола Юрока, но и во многом был обязан ему за организацию его первых концертов в США. Поздравления также прислали народные артисты России Сергей Доренский и Александр Сладковский. В концерте мастеров искусств принял участие лауреат международных конкурсов, пианист Владимир Гринденко.

Соломон Гурков уехал из Погара в 1906 году, когда ему было 18 лет. Отец посылал его учиться коммерческому делу в Харьков, но Соломон со своей возлюбленной Тамарой Шапиро решили изменить маршрут и отправились сразу в Нью-Йорк. Именно там эмиграционный чиновник дал Соломону Гуркову новое имя Сол Юрок, под которым он стал всемирно известным импресарио, театральным и музыкальным продюсером. В США Сол Юрок сначала работал курьером, мыл бутылки, торговал в скобяной лавке, разносил газеты, был бродячим торговцем и кондуктором трамвая. В конце 1900-х годов начал приглашать начинающих музыкантов участвовать в социалистических митингах. Контакты Юрока с музыкантами упрочивались. После получения гражданства США в 1914 году у него появилась возможность заняться этой работой профессионально. К 1020 году Сол Юрок стал одной из крупнейших фигур в культурной жизни Нью-Йорка. В 1921—1927 годах Юрок был американским импресарио Фёдора Шаляпина. Среди других артистов российского происхождения, с которыми работал Юрок, можно назвать Артура Рубинштейна и Яшу Хейфеца. В 1926 году Юрок также провёл первые гастроли в США еврейского театра из СССР «Габима». Одним из направлений деятельности Юрока была организация концертов советских артистов в США и американских артистов в СССР, начавшаяся в 1926 году. В 1926—1937 годах и в 1956—1973 годах Юрок ежегодно ездил в Советский Союз. Рубеж 1930—1940-х годов ознаменовался большими успехами Юрока и его музыкантов — начиная со знаменитого концерта Мариан Андерсон на ступенях Мемориала Линкольна после того, как ей отказали в предоставлении зала из-за чёрного цвета кожи, и собравшего около 75.000 слушателей. В это время Юрок становится крупнейшим музыкальным продюсером страны. К 40-м годам XX века Юрок стал крупнейшим американским импресарио. С 1956 года Юрок занимался восстановлением советско-американских культурных связей. Юроку США были обязаны концертами такие советских исполнителей, как Давид Ойстрах и Игорь Ойстрах, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Владимир Ашкенази, Майя Плисецкая, Мстислав Ростропович, Ирина Архипова, Галина Вишневская, Рудольф Баршай.

Чтобы начать полноценную концертную деятельность в Погаре, музей нуждается в кабинетном рояле. Администрация экспозиции будет признательна за любую помощь.

Сайт краеведческого музея «Радогощ»: http://radohost.ru/

Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней

30.04.2024 14:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.

- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Фото: обложка сингла
Теги: Филипп Киркоров, день рождения, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles

30.04.2024 13:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.

Рецензия на книгу «Сектор Газа»: черновики и рукописи легенды»

обложка книги

2024, «Бомбора».

Оценка: 8 из 10.

Очередная книга про Юрия Хоя и «Сектор Газа» - это так называемый артбук: минимум текста и множество фотографий, а львиную долю контента составляют сканы рукописей текстов песен группы. Дочь Юрия Ирина Клинских и другие энтузиасты сохранения наследия артиста нашли почти все тексты со всех альбомов – исключение составили лишь те две пластинки, песни для которых Хой писал в Москве. Эти документы интересны не только для фанатов «Сектора Газа», которые знают большинство произведений Юрия Клинских наизусть, но и для тех, кто, скажем так, наблюдал за феноменом группы со стороны. Последних, возможно, изумят аккуратные страницы «беловиков» Юры, где все тексты написаны аккуратным почерком, продатированы, куплеты пронумерованы и т.д. В чём в чём, а в этом Хой был очень организованным человеком. В книге есть и раздел черновиков, в том числе неизданных песен, - и они выглядят вовсе не такими аккуратными, зато творческая кухня поэта раскрывается в них во всей красе.

Перечитывая рукописи с текстами Юрия Клинских, я будто перенёсся в своё подмосковное лето 1995 года, наполненное музыкой «Сектора Газа», которую интенсивно слушали в тогдашней компании. Мне эти песни казались слишком грубыми, примитивными, пошлыми, «колхозными», хотя сложно было не оценить лихость, с которой Хой нарушал писаные и неписаные табу, азартно распевая про понос, сифон, трипак и вонючие носки. Опубликованные рукописи напомнили… про счастливую ночь (зачёркнуто)… про это своеобразное новаторство Клинских. Его орфографические ошибки выглядят не как ошибки, а как «авторская орфография», он с лёгкостью видоизменяет язык, используя жаргонизмы, диалектизмы и просторечные выражения, причём даже мат у него порой выглядит менее стрёмно, чем всякие «своё плево», «кайфец», «попец» и прочее. Своеобразное чувство юмора музыканта порой рождало настоящие шедевры, но хватало у него и произведений в жанре «грёбаный стыд». С этой точки зрения весьма трогательно смотрятся в книге комментарии к текстам альбомов с подробнейшим анализом правок автора. Любопытно, что бы сказал Юрий Клинских, прочитав одну из многочисленных подробностей типа «В третьем куплете строчка «и вразнос тебя несёт» выглядела сначала «но в разгон тебя несёт». Думал ли он, что в XXI веке его тексты будут разложены исследователями на атомы?

Очень интересно в книге выглядят собственноручно написанные Хоем биография «Сектора Газа» и выходные данные его альбомов, а также подборка публикаций прессы про группу. Правда, здесь энтузиастам немного не хватило энтузиазма, чтобы указать даты выхода этих статей. Юрий Клинских поставить дату написания текста никогда не забывал.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Сектор Газа
β 16+