Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия: Дельфин - «442» ****

2018, «М2»

Было ощущение недолгого возвращения в восьмидесятые. Тогда в отсутствие интернета ты сначала читал о какой-то музыке, а потом старался её услышать. Не всегда, кстати, получалось: некоторые пластинки просто не выпускались в СССР, у друзей находилось далеко не всё, а на запись кассет в студиях звукозаписи порой не хватало денег. Вот эти забытые ощущения вернулись, когда в сети вдруг косяков пошли восторженные отзывы о новом альбоме Дельфина «442». Один, другой, третий... и тут я пару дней выждал, чтобы прочитать ещё несколько импровизированных рецензий, а уж потом приступать к прослушиванию шедевра. В котором Дельфин якобы клеймил политиков, ставил горькие диагнозы стране и миру и вообще рубил правду-матку похлеще иных рэперов.

Ну, в общем, это была ошибка. Не стоило так долго выжидать, напитываясь чужими впечатлениями. Ибо когда дело дошло до прослушивания, мне начало казаться, что мы с восторженными рецензентами слушали разные альбомы. Никакого сверхпрорывного музыкального материала Дельфин не предложил. Это всё тот же тревожный речитатив, иногда переходящий в не менее тревожное пение под аккомпанемент то ли мягкой альтернативы, то ли жёсткой электроники. То есть почти ничего нового, кроме того, что некоторые припевы явно рассчитаны на хоровое скандирование или подпевание на концертах - впрочем, такие припевы встречались у Дельфина и раньше.

Впрочем, главной новацией действительно стали изменения в тематике песен или, если смотреть шире, в угле зрения музыканта. В нескольких предыдущих альбомах Дельфина интересовал в первую очередь собственный внутренний мир - что находило полное понимание у поклонников, которые легко убеждали себя в том, что им тоже очень важно отправляться с музыкантом в это путешествие. То есть Андрей Лысиков вполне мог продолжать в том же духе и оставаться успешным артистом и гастролёром. Но что-то изменилось - внешний мир вдруг бесцеремонно вытеснил внутренний. То ли Дельфин телевизор включил, то ли в интернете зашёл не на те сайты... Но привычная, в общем-то, форма песен обрела совершенно новое содержание, безысходное и трагичное. Несправедливая война, теракты, свихнувшееся от пропагандисткого угара общество - про всё это в новом альбоме Андрей рассказыет не языком поэтических образов, допускающих разные трактовки, а просто-таки в лоб. И он умеет быть очень доходчивым, а также, как в альбоме «Глубина резкости», глубоким и резким - чем, вероятно, и было инспирировано большинство приятно удивлённых аннотаций.

«Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной», «Небо кричит голосами мальчишек, на выжженном поле танцует война. Повсюду трупы героев из книжек, еще не дочитанных до конца. Будто на заднем играли дворе – все перепачкались черной смородиной», «Город, отданный курицам, все еще бегающим без головы» - эти и другие строки бьют в цель, как и обложка с рваным флагом, похожим на крысу, как и странные и никак не объяснённые числовые названия альбома и треков.

Даже среди них выделяется песня «713». Во-первых, это молитва, во-вторых, там мелодичный и невероятно привязчивый припев, в-третьих, это очень жёсткая провокация со стороны Дельфина. Артист придумал молитву лётчика, отправляющегося выполнять преступный приказ. То есть теперь с большой вероятностью можно ожидать, что концертные залы хором запоют «я улетаю бомбить города, спящих людей, которых не знаю, они не проснутся уже никогда, они навсегда будут преданы раю». Хорошо, что у Дельфина умные поклонники, способные правильно понять этот текст.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников
β 16+