Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

На «Золотой маске» спели оперу про электростанцию

Опера «Родина электричества» Глеба Седельникова в постановке Воронежского театра оперы и балета была представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» 13 марта 2018 года на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Спектакль с весьма необычным для своего жанра сюжетом – строительство электростанции «на сто дворов» в деревне Рогачевка – претендует на звание лучшего в опере. В частных номинациях на «Маску» отмечены дирижер Юрий Анисичкин, режиссер Михаил Бычков, художники Алексей Бычков и Николай Симонов, художник по костюмам Юлия Ветрова и исполнительница партии Старухи Полина Карташова («лучшая женская роль»).

Опера Седельникова, написанная в 1981 году по автобиографическим рассказам Андрея Платонова (в 1920-е годы организовавшего строительство электростанции в Рогачевке), изначально предназначалась для столичного Камерного театра под руководством Бориса Покровского. Однако она не увидела свет рампы при жизни автора (композитор умер в 2012 году). Лишь в 2017 году, к 100-летию революции, ее поставили в рамках Платоновского фестиваля в Воронеже, и премьера прошла с большим успехом. Дирижер Юрий Анисичкин признался, что музыкальный материал одноактной оперы (спектакль длится 75 минут) оказался довольно сложным для исполнителей, однако они с честью справились с партитурой. В Москве в главных ролях выступили, наряду с вышеупомянутой Полиной Карташовой (чья партия требует и весьма непростого интонирования на пределе тесситуры, и драматического мастерства), Кирилл Афонин (Фрол, главный «идеолог» сельской электрификации), Максим Шабанов (брат Фрола Семен), Алексей Тюхин (их соратник по артели Прокофий Кузнецов), Анастасия Черноволос (Евдокия, электрификатор-доброволец), Федор Костюков (председатель сельсовета) и другие.

Спектакль кинематографично открывается и заканчивается «закадровой» речью «от автора» на фоне музыки, и в ней звучат главные для понимания смысла произведения слова, утверждающие надежду на светлое будущее и веру в коммунистический рай, где люди научатся не только строить электростанции на каждом шагу, но и «перемалывать зло жизни». На многие наивные и бесхитростные реплики героев, верящих, что уже скоро они, строители социализма, будут есть пирожные и не страдать от дефицита куриных яиц, сегодняшний зритель реагирует с улыбкой, однако либретто поднимает серьезные вневременные темы, воспевая как добродетели стремление сделать мир лучше, верность общему делу, упорство, трудолюбие. Электрификация же не только подразумевает буквальное освещение Рогачевки, не видавшей света «от сотворения мира», но и становится практически религиозным символом выхода людей к свету: недаром основное действие оперы начинается с крестного хода. Однако, как показывает практика, одних молитв мало, чтобы творение человеческих рук сохранило свою жизнеспособность. Когда в финале оперы герои собираются на руинах сожженной кулаками электростанции, они объединяются, чтобы не только строить, но и защищать построенное. Достаточно ли в мрачных лицах решимости и суждено ли сбыться коммунистическим прогнозам, каждый зритель решает сам.

Большую часть номинаций получили оформители спектакля. Продуманные стильные декорации, реквизит, костюмы и анимированные титры отсылают к советскому авангарду 1920-х годов – прежде всего, супрематизму и стилистике агитплаката, с засильем в нем красного и серого цветов и специфическими шрифтами. Титрами сопровождается не весь исполняемый в опере текст, однако его применение позволяет ставить смысловые акценты и активизировать действие, как в немом кино, и просто помогает лучше услышать слова (этой цели, впрочем, служит и применение гарнитуры для солистов).

Вне зависимости от того, сумеет ли «Родина электричества» обойти могучих конкурентов (в этом году оперная программа «Золотой маски» довольно сильна) и завоевать премии, этот спектакль, безусловно, – штучный товар, за презентацию которого в столице следует отдельно поблагодарить экспертный совет. Несмотря на некоторые исполнительские несовершенства, этот спектакль – пример добросовестной, умной и неравнодушной творческой работы с непопулярным материалом, приводящей к очень интересному художественному результату.

Татьяна Давыдова, InterMedia

80-летие Натальи Теняковой МХТ отметит выставкой

29.08.2024 15:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
И.Александров

Выставка в честь юбилея народной артистки России Натальи Теняковой откроется 3 сентября 2024 года в Зеленом фойе МХТ. 3 июля Наталье Максимовне исполнилось 80 лет.

Когда Наталья Тенякова в 1988 году вошла в труппу Московского Художественного театра, ее уже знала и любила вся страна. За ее плечами были блистательные роли в БДТ, в Театре им. Моссовета и в кино. Мхатовское пространство Тенякову приняло сразу. Один из ее партнеров по сцене, Вячеслав Невинный, считал ее «настоящей мхатовкой».

Ее первой ролью во МХАТе стала Мадлена Бежар в «Кабале святош» Михаила Булгакова в постановке Адольфа Шапиро. Ее Мадлена была не просто женой Мольера, любящей его, несмотря на предательство, но и верной соратницей, понимающей с полуслова. Потом были Раневская в «Вишневом саде» Олега Ефремова, Фекла Ивановна в «Женитьбе», Секлетея Семеновна в «Блаженном острове», Тася в «Новом американце», Татьяна в «Рождественских грезах». А в спектакле «После репетиции» по пьесе Ингмара Бергмана в постановке Вячеслава Долгачева играла вся ее семья: сама Наталья Максимовна, ее супруг Сергей Юрский и дочь Дарья.

0 Кроме того, что Наталья Максимовна – действительно великая актриса нашего поколения, она еще и блистательная рассказчица. Это знает любой, кто видел ее творческие вечера. Она не из тех, кто распахивает душу. О любви, страсти, потерях, нежности она говорит через своих героинь. Эту палитру чувств раскрывают детали, и мы предлагаем на выставке к ним присмотреться. Например, к костюмам героинь Теняковой, которые так часто всех оттенков красного. А представленные фотографии передадут «разговоры» рук актрисы в ее театральных ролях, – отметила директор Музея МХАТ Софья Грачева.

На открытии выставки «Наталья Тенякова. Мхатовский альбом» среди приглашённых гостей будет сама Наталья Максимовна и ее дочь Дарья Юрская, а также артисты Московского Художественного театра.

Выставка будет работать до 3 ноября 2024 года.

Фото: И.Александров На фото: Наталья Тенякова в роли Раневской
Теги: юбилей, МХТ им. Чехова, Наталья Тенякова, анонс выставки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Усадьбу Ланиных» в постановке Алексея Бородина покажут в РАМТе

29.08.2024 11:20 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Первой премьерой нового сезона Российского академического молодежного театра станет семейная сага «Усадьба Ланиных» на Большой сцене 20 и 21 сентября 2024 года.

Пьеса «Усадьба Ланиных» была написана Борисом Зайцевым в 1911 году, в 1914-м ее поставил тогда еще совсем молодой Евгений Вахтангов со своими студийцами, а спустя столетие герои пьесы возвращаются к зрителю в новом спектакле худрука РАМТа Алексея Бородина. Впервые Бородин создает пространство с художником Максимом Обрезковым.

- Эта пьеса, несмотря на словесный импрессионизм, таит в себе внятную и важную для меня тему: жизнь забыта, - говорит режиссер. - А именно сейчас, мне кажется, пора вспомнить, что мы живем для самой жизни. Мы ставим своей задачей выжить и не по мелкому счету. Не вляпаться ни в какие сплетни, разломы, доносы. А это сегодня, своего рода, протест против уничтожения личности, против растаптывания нормальной частной жизни, которая важна сама по себе и никто не вправе ее останавливать. Герои пьесы это понимают: только свою жизнь реализовать во всех противоречиях, на максимальной отдаче, как будто в последний день.

Главные роли в спектакле исполнят Андрей Бажин, Евгений Редько, Анна Тараторкина, Дарья Рощина, Максим Керин, Денис Баландин, Анастасия Волынская, Яна Палецкая, Мария Турова, Иван Юров, Андрей Лаптев и другие.

Фото: Илья Золкин На фото: Алексей Бородин
Теги: РАМТ, анонс спектакля, Алексей Бородин, Усадьба Ланиных

Малый театр представит к своему юбилею водевиль «Лев Гурыч Синичкин»

27.08.2024 19:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Государственный академический Малый театр в грядущем сезоне собирается представить премьеры по Александру Островскому и Уильяму Шекспиру. Кроме того, в планах театра постановка водевиля Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка».

- 269-й сезон нашего театра будет знаменателен не только новыми постановками, но, конечно же, это 200-летний юбилей здания Малого театра, который мы вместе с вами отметим уже этой осенью, - сказал ТАСС главный режиссер театра Алексей Дубровский.

Театр отметит 200-летие здания Исторической сцены на Театральной площади в октябре 2024 года. В честь этого осенью будет представлен мультимедийный фильм, посвященный истории Малого театра. Премьера спектакля «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», приуроченного к этому юбилею, запланирована на ноябрь.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 13 сентября на Сцене на Большой Ордынке состоится премьера спектакля "Бесприданница" по Александру Островскому режиссера Александра Вельмакина. На этой же площадке в феврале зрители увидят новую постановку Марии Федосовой "Идеальный муж" по пьесе Оскара Уайльда. Также в феврале на основной сцене режиссер Владимир Бейлис представит спектакль "Без вины виноватые" по Александру Островскому.

Еще две премьеры запланированы на конец сезона: Алексей Франдетти поставит «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру, а Владимир Драгунов - спектакль по произведению современного автора Вячеслава Солдатенко.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин На фото: Алексей Дубровский
Теги: Малый театр, новый сезон, анонс спектаклей
β 16+