Рецензия: Дита фон Тиз - «Dita Von Teese» ***
2018, Record Makers
Дита фон Тиз - актриса, шоувуман, королева бурлеска, бывшая жена Мэрилина Мэнсона. По словам Диты, она «возвращает игривость стриптизу», обогащая свои выступления оригинальным реквизитом и персонажами. Она вдохновляется мюзиклами и кино 1930 и 1940-х годов. Список её достоинств весом, и довольно удивительно, что в перечислении её занятий до сих пор не было слова «певица». Казалось бы, пение должно автоматически прилагаться к этим танцам и этим образам, и альбомы Дита могла бы выпускать один за одним и как бы между делом. Но нет, дебютный альбом появился только сейчас, когда г-же фон Тиз исполнилось 45. На начало музыкальной карьеры её сподвигло знакомство с французским музыкантом Себастьеном Телье и его женой-диджеем Дин де ля Ришардье. Они стали авторами десяти треков дебютной пластинки «Dita Von Teese».
Начало альбома в принципе только усиливает удивление слушателя по поводу того, что пластинка оказалась у Диты дебютной. Эти нежные и не требующие особых вокальных данных треки вроде «Sparkling Rain» должны были быть вполне востребованными и только дополняли бы образы королевы бурлеска. Ещё более эффектными они становятся, когда Дита фон Тиз переходит на французский. Композиции «Rendez-vous» и «La vie est un jeu» топят слушателя в соблазне и страсти, навевая невольные воспоминания о клипах Милен Фармер - причём фон Тиз умудряется быть сдержаннее и спокойнее, чем Милен в своих песнях. В любом случае франкоязычные произведения оказывают магнетическое воздействие на публику, и даже жаль, что Дита вскоре возвращается обратно к английскому, делая исключение только ещё для медитативного трека «Parfum» и дуэта «Porcelaine».
Правда, ближе к концу пластинки слушателю становится ясно, что эти переключения языковых регистров - едва ли не самое интересное, что есть на дебютном альбоме Диты. Её манера пения не блещет разнообразием, как и композиторские опыты супругов Телье. Песен на диске не так уж много, всего десять, но это тот случай, когда их могло быть три или четыре - без особой разницы для восприятия. Вроде всё нежно, мило и вкрадчиво, однако становится скучно задолго до того, как пластинка заканчивается. Важный момент: вряд ли сама Дита будет активно использовать песни с дебютного альбома для музыкального сопровождения своих шоу - неброские композиции пока выглядят необязательным дополнением к её ярким театральным номерам. И англоязычные произведения смотрятся в альбоме очень бледно на фоне франкоязычных.
При этом мы можем предположить, что после гипотетической встречи с другим композитором и саунд-продюсером Дита фон Тиз способна записать принципиально другой альбом, лучше соответствующий её сценическому амплуа.
Алексей Мажаев, InterMedia
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.
NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения
Премьера сингла NЮ «АУ» состоялась 14 мая 2024 года. Песню Юрий Николаенко обнародовал в день своего 35-летия. Цифровой релиз сингла осуществил «Союз мьюзик». В песне герой сетует на проблемы, которые ему постоянно доставляет любимая девушка:
- Ты мой последний напряг, я твой последний овраг, на меня смотришь, как враг, и это как будто печально.
Напоминаем, что премьера клипа NЮ «Забери» состоялась 25 апреля 2024 года. Режиссером видео выступил Дмитрий Пекшин, главные роли исполнили Валентина Колева и Вячеслав Пронин. В ролике герой получил в распоряжение специальный аппарат, который способен останавливать время и активировать воспоминания.
New Kids on the Block напомнили о себе новым альбомом
Релиз нового альбома группы New Kids on the Block «Still Kids» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку старейшего из действующих бойз-бэндов вошли 14 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Kids». Соавторами и сопродюсерами музыкального материала выступили Дэвид Стюарт (известен по работе с BTS и Джеком Харлоу) и Люк Бэтт (работала с певице Кэти Мелуа).
В июне поп-квинтет отправится в тур Magic Summer, гостями которого станут Пола Абдул и дижей Jazzy Jeff.