Рецензия: Глеб Калюжный - «Улица Правды» **
2018, «Союз Мьюзик»
Три года назад Глеб Калюжный сыграл главную роль в фильме Андрея Зайцева «14+». Если кто не видел, обязательно посмотрите. Это картина про подростков, отчасти навеянная сюжетом про Ромео и Джульетту, снятая в декорациях спального района большого города. Российские фильмы про «реальную жизнь» в панельных многоэтажках, как правило, таят в себе какую-нибудь гадость: продажных ментов, наркотики, гопников, осатаневших от безденежья родителей, затраханных учителей... От одних пейзажей каменных джунглей уже веет безысходностью и подвохом - но режиссёр Зайцев подобную тенденцию поддерживать не пожелал. В этих неприукрашенных декорациях он снял живую, красивую и не пошлую историю первой любви, показав, что в нашем реальном мире осталось место для романтики и хэппи-эндов. Кино получилось одновременно и правдивое, и милое, и повышающее веру в человечество - что для российских фильмов не слишком характерно. Калюжный там очень хорош в роли настоящего, вполне узнаваемого подростка, влюбившегося «не в ту» девушку, комплексующего, делающего дурацкие поступки, но при этом не позволяющего себе струсить или совершить подлость.
Если бы в конце с героем случилась бы какая-то дрянь, это было бы несправедливо и неправдиво. Дрянь случиться вполне могла, и привычные к отечественному кинематографу зрители наверняка её ждали, - однако режиссёр показал другую правду, правду о счастливой первой любви и герое, который вёл себя честно и получил награду.
Сейчас Глебу Калюжному 19, и он выпустил второй сольный рэп-альбом - с хорошим названием «Улица Правды». И если правдивый фильм «14+» я рекомендую смотреть всем, то без правдивой хип-хоп-пластинки «Улица Правды» подавляющее число зрителей запросто обойдётся. И там, и там - всё по чесноку, просто в музыкальной работе нет ни малейшего намёка на хэппи-энд. Глеб тут будто бы постарался собрать весь негатив, от которого его первый киногерой так ловко ускользнул у Андрея Зайцева. «Мрачный городской рэп» от Калюжного надежд на лучшее не оставляет.
Эта беспросветная гиперправда в принципе в тренде у некоторых рэперов и пользуется популярностью, ибо любое честное слово в период заморозков особенно востребовано. Однако у Глеба беспросветностью веет не столько от текстов, сколько от общего саунда и манеры. Читает он столь же неразборчиво, как и Скриптонит, немного подвывая под минималистичный и, как бы это сказать, какой-то «убитый» аккомпанемент. Если напрячься и вслушаться, окажется, что особых текстовых прорывов и смысловых открытий в его треках нет, так что фактически Калюжный предлагает всего лишь хорошенько загрузиться, передавая публике своё скверное настроение. По-моему, такого добра можно найти где угодно, и не включая эту пластинку. Никаких положительных эмоций альбом не предполагает, парадоксальных рифм здесь тоже нет, а чтобы повторять нарочито гнусавым голосом отдельные броские фразы, особого хип-хоперского таланта не нужно. И самое печальное - то, что в этом унылом рэпере нет ничего от героя «14+» Лёши.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.