Рецензия: «Ада» - «Песни душечке» ***
2018, «Свет и тени»
Начнём с минутки бесполезной информации, почерпнутой из недавнего интервью лидера группы Павла Жданова «Кольте»: странное название проекта родилось из более полной (и более смыслово окрашенной) версии «Облако ада». Название альбома родилось из названия другого ждановского проекта «Душечка Солженицына». Идеологию своего нынешнего проекта Павел характеризует словами «рыцари печального прикола». Формулировку он украл у Пахома, и среди вышеприведённой бесполезной информации эта - самая полезная. По крайней мере фраза про рыцарей неплохо объясняет происходящее на альбоме. То есть стилистически это, конечно, настоящее инди - в смысле полной независимости музыкантов от слушательских вкусов и желаний. Но в отличие от подавляющего большинства отечественных инди-альбомов, создатели которых, судя по их музыке, хотят только немного публично пострадать и потом умереть, «Песни душечке» претендуют на нечто... нет, не большее, а просто другое: они хотят повеселиться и даже не против, если публика к ним присоединится. Публике импонирует такой подход, даже несмотря на то, что понять, когда и над чем именно надо смеяться, ей будет нелегко.
Первый трек «Ты танцуешь под слова» отличается недурным ритмом и припевом, а также местами довольно забавным текстом. К минусам можно отнести использование ненормативной лексики (без неё было бы смешнее), а также предельно расслабленную манеру пения. Вокальная сосредоточенность никогда не входила в число добродетелей российского инди, однако столь неохотное исполнение может спровоцировать нервную реакцию слушателей: мол, не хотите петь - выключим и слушать не будем. «Что внутри» начинается, как, извините, настоящий поп-хит, но по ходу песни Павел Жданов углубляется в собственный внутренний мир, напрочь забывая о внешнем. В «Космосе-3» «Ада» из своей скорлупы вообще не высовывается: там уютно, там появляется ленивый женский вокал и можно материться вдоволь. Наблюдающие снаружи, скорее всего, отнесутся к этим экзерсисам скептически, несмотря на энергичный инструментал в финале.
«Змеиный венок (Пригрей на груди)» станет очередным испытанием для слушателей, но их долготерпение «Ада» вознаградит в треке «Нашёл на помойке». Здесь Павел сначала отчаянно изображает из себя гипертрофированно порочного Лагутенко, а потом в припеве очень убедительно повторяет, что «нашёл себя на помойке». В «Каменном госте» мелодичность с переменным успехом конкурирует с занудностью, а финальная песня «За спасибо» дарит ещё один занятный припев. В целом в этом неровном альбоме чувствуется некоторый потенциал, который удастся реализовать в случае, если проект научится ориентироваться не только на себя и дюжину друзей, а на аудиторию, состоящую из совсем посторонних людей.
Алексей Мажаев, InterMedia
«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром
Сергей Галанин и группа «СерьГа» выступят в сопровождении оркестра «Глобалис» под управлением Леонида Бутинского на сцене Светлановского зала ММДМ 3 июня 2024 года. В этот вечер они представят программу «Юбилей.30», с которой Сергей Галанин отметит 30-й день рождения группы «СерьГа», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- Встреча на этой знаковой столичной площадке становится доброй традицией и предполагает необычное выступление, - говорят организаторы. - В Светлановском зале, где проходили концерты звезд мировой академической музыки, было бы странно провести традиционный рок-концерт. Поэтому на помощь группе придут старые проверенные друзья – симфонический оркестр «Глобалис» под управлением дирижера Леонида Бутинского.
В двух отделениях программы прозвучат как проверенные и любимые народом хиты группы, так и новые песни, ранее не исполнявшиеся в симфонической обработке.
Ранее стало известно, что группа Burito выступит с сольным концертом на сцене клуба 1930 Moscow 27 сентября 2024 года. Музыканты обещают специальную программу «Feat.Na», которая будет состоять из дуэтных треков, выпущенных за последние несколько лет.
В Госдуме призвали блокировать в России украинских артистов
Депутат Госдумы Денис Майданов заявил о необходимости блокировки в Росии украинских артистов. По мнению певца, несмотря на то, что наша страна всегда была открыта для культурно-музыкального обмена и сотрудничества, сейчас существуют те, кто угрожает ее безопасности и целостности.
- В настоящее время, я также считаю присутствие в нашем гуманитарном пространстве творчества, направленного против России и всего российского, категорически неприемлемо, - заявил Газете.ру Денис Майданов. - Мы должны защищать наше информационное поле. И еще — нам необходимо перестать работать «вручную» только с помощью Роскомнадзора, нам необходим системный подход на государственном уровне к этому вопросу. Уже пора нам в Государственной думе создавать новый «Закон о гуманитарной безопасности страны». Готов совместно с Общественной палатой начать эту работу».
В феврале Денис Майданов скептически отнесся к поездке Филиппа Киркорова на Донбасс. Признав, что Филипп Киркоров пытается изменить к себе отношение людей, сложившееся после его участия в «голой вечеринке», Денис Майданов все же заметил, что ту ситуацию следовало отпустить и все менять постепенно.
Раймонд Паулс завершит карьеру из-за болезни
Раймонд Паулс заявил о скором завершении своей творческой деятельности. Причиной стало заметно ухудшившееся состояние здоровья композитора. Трудности у него теперь возникают при попытке что-либо записать, в том числе — ноты, а также при вождении автомобиля.
- Я работал все эти годы, но, возможно, из-за проблем со зрением это дело придется прекратить, - передает ТАСС со ссылкой на латвийское издание «Личная жизнь» (Privt Dzve).
Ранее Раймонд Паулс рассказал о причины крупных ссор с Аллой Пугачевой, которые привели к прекращению их сотрудничества. Композитор признался, что их творческие отношения казались безоблачными лишь со стороны. На самом деле они часто ссорились и подолгу не разговаривали.