Рецензия: Sasha Holiday - «Baby» ***
2017, Первое музыкальное издательство
Проект Sasha Holiday основала выпускница «Фабрики звёзд» Александра Гуркова с мужем Валерием Дробышем — старшим сыном продюсера Виктора Дробыша. Лонгплей «Baby» стал для Саши дебютным. Музыкальным продюсером выступил Валерий Дробыш. В создании альбома в качестве исполнительного продюсера принял участие саунд-продюсер из Финляндии Ристо Айсикайнен. Сообщается также об участии в работе над пластинкой Ивана Викторовича (брат Валерия) и Ивана Валерьевича (сын Саши и Валерия) Дробышей. Об участии главы «клана» Виктора Яковлевича Дробыша ничего не сообщается.
Тем не менее представленный музыкальный материал сразу напоминает о богатом европейском опыте старшего Дробыша. Виктор долгое время прожил в Финляндии и был глубоко вовлечён в местную музыкальную движуху. Соответственно вкусы Дробыша и его сыновей сформировались именно там: они отлично разбираются в хард-роке и европопе. Полагаю, что одной из сверхзадач Виктора Дробыша при возвращении в Россию была попытка изменения музыкальных вкусов здешней аудитории с незатейливой попсы к международному мейнстриму.
Однако эта задача оказалась невыполненной. На европейский подход аудитория велась вяло, зато легкомысленные «Часики» и страдательные «Была любовь» и «Поздно» приняла «на ура». Виктор Дробыш не мог этого не учитывать, но в своей продюсерской деятельности - и в сочинении песен для «Евровидения» - всё же пробовал что-то «интернациональное». Однако песни, похожие на советскую эстраду и российскую попсу, всё равно шли на порядок лучше. Могу ошибаться, но кажется, что композитор в конце концов с этим смирился.
Сын Виктора Валерий не так сильно укоренён в российский шоу-бизнес, поэтому свои космополитичные вкусы демонстрирует куда более охотно. Так, больше половины песен дебютного альбома его супруги Саши Holiday исполняется на английском языке. Проект не скрывает, что ориентируется не на Валерию и группу «Тутси», а на Бейонсе, Рианну, Сию и международную поп-музыку. Кое-где артистка даже поёт в той модной манере, когда слушателю кажется, что дикции вокалистки мешает что-то типа брекетов на зубах. Тем не менее за два месяца после релиза альбома никакие англоязычные песни с него не стали хитами, да и вообще непонятно, на какую аудиторию они рассчитаны. Вряд ли Sasha Holiday планирует конкурировать со своими западными предтечами, ну а местной публике подобная музыка исторически не близка (те, кому близка, предпочитают слушать оригиналы). С русскоязычными треками дело обстоит лучше - «Танцуй» неплохо попадает в R’n’B-тренд, а «Дышать под водой» с её взволнованным этно-вокалом может многих слушателей задеть за живое.
И пусть вас не удивляет соседство R’n’B и этно на одном альбоме - Sasha Holiday здесь вообще демонстрирует широту стилистического диапазона, от европопа до немного кукольного евродэнса. Но поскольку ни в одном из жанров Саша не даёт заявок на убедительное лидерство, дебютный альбом можно воспринимать как портфолио и декларацию о намерениях. Певица может многое, а какую стилистику в дальнейшем выберет, вероятно, зависит от реакции публики на те или иные песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.