Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Юрий Грымов: Орловские тезисы, или Размышления на пороге кабинета

Юрий Грымов, назначенный советником губернатора Орловской области по культуре и туризму, перед вступлением в новую должность опубликовал подробный комментарий по этому поводу.

- Сегодня меня назначили советником губернатора Орловской области по вопросам культуры и туризма. Врио губернатора Андрей Евгеньевич Клычков представил меня членам областного правительства. Теперь я буду отвечать за формирование стратегии культурного и туристического развития региона и координировать ее реализацию на практике.

Люди, которые знают меня не слишком хорошо, сейчас задаются вопросом: «Зачем ему это надо?» Люди, которые знакомы со мной получше, ответ знают. На протяжении многих лет я занимаюсь самыми разными вещами, так или иначе лежащими в сфере культуры. По большому счету, я никогда не менял сферу деятельности.

Одно из очень полезных правил, которое я усвоил еще в юности, звучит так: «Критикуя — предлагай. Предлагая — действуй». Я довольно часто публично критически высказываюсь по поводу происходящего — или, наоборот, не происходящего — в культурной жизни страны. В свое время я возмущался ужасающим качеством отечественных сериалов. Но, не ограничиваясь критикой, я снял «Казус Кукоцкого» — так, как, по моему мнению, должен выглядеть настоящий, качественный сериал. Мои фильмы и спектакли — это моя позиция, мое высказывание. Это то, что я предлагаю современному зрителю вместо «масскульта», убивающего последние признаки культуры в обществе.

Поэтому, когда мне предложили заняться развитием культуры и туризма в Орловской области, я воспринял это как новую возможность реализовать те идеи, которые у меня накопились, как возможность, «критикуя — предложить», а «предложив — действовать». И, подумав, согласился. Серьезные решения я никогда не принимаю спонтанно, на эмоциях. Потому что я чувствую себя ответственным за довольно большое количество людей — тех, кто работает рядом со мной.

Орел — культурный центр Центральной России. Здесь давние и богатые литературные традиции, связанные с именами Бунина, Тургенева, Лескова, Андреева, Фета. В городе развивается своя театральная жизнь, действует большое количество музеев. Со многими деятелями культуры Орла я поддерживаю добрые дружеские отношения уже много лет.

Мне хочется внести в культурную жизнь города и области свой вклад. А еще мне хочется глубже окунуться в культурную жизнь нынешней российской провинции. Слово «провинция» здесь я употребляю с большим уважением, безо всякого столичного снобизма. Ведь отечественной культуры не было и не будет без русской провинции. И нельзя надеяться на сохранение культурных традиций за счет одних только Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому я радуюсь, когда на театральных и кинофестивалях призы получают авторы из регионов. Это значит, что люди продолжают жить главным — «вечными вопросами», поиском себя в творчестве — вне зависимости от места их географического проживания.

Я понимаю, что условия, в которых мне предстоит работать, мало чем будут отличаться от тех, с которыми приходилось мириться моим предшественникам. Я имею в виду, прежде всего, финансирование: вряд ли бюджеты областного министерства культуры серьезно вырастут — не то сейчас время.

Необходимость реализовывать творческие задачи в стесненных условиях — для меня не новость. Самый актуальный мой опыт в этом смысле — театр «Модерн»: уже ровно год я существую ровно в таких же обстоятельствах, являясь его художественным руководителем. И я не то что верю — я знаю, что любые деньги можно потратить очень по-разному. И даже скромный бюджет областного управления по культуре в сочетании с творческой фантазией может дать очень интересные результаты. Один из очевидных способов — как можно активнее привлекать людей, заинтересованных в реализации своих творческих проектов.

Пусть в сфере культуры Орловской области нет колоссальных денег — зато присутствуют остальные слагаемые уравнения: желание власти в том, чтобы ситуация менялась в лучшую сторону, заинтересованность представителей самого культурного «цеха». И это дает повод для надежды.

Вообще, я по натуре оптимист. И я верю, что творчество — удел не только «избранных». В конце концов, любая созидательная деятельность — даже если это труд разнорабочего, водителя или чиновника министерства культуры — это творческий процесс. Если только сам человек к нему так относится.

Поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы дать возможность почувствовать себя творческими людьми, почувствовать себя причастными великим традициям отечественной культуры не одним лишь «узким специалистам», но и простым нашим согражданам — жителям Орла и Орловской области.

Что касается «Модерна»: я дерзну совмещать новую работу с руководством театром. Понимаю, что это очень непростая задача, но надеюсь, сил хватит. Слава Богу, за прошедший год нам удалось настроить театр, этот сложный и очень тонкий инструмент, на новую тональность. Это новое звучание поддержат премьеры сезона — в декабре состоялась премьера «Юлия Цезаря», в январе мы покажем зрителю обновленную версию спектакля; в сентябре выходит «Война и мир». Есть и другие замыслы, которые постепенно будем воплощать на сцене.

Мое убеждение — министерство культуры должно быть главным министерством в стране. Потому что, если в обществе отсутствует культура, то бизнес быстро превращается в воровство; если нет культуры, то воин — защитник Родины становится мародером и убийцей; если нет культуры — обсуждение научных идей и концепций уступает место подковерным интригам и борьбе за степени и звания, а сам «культурный цех» деградирует до тусовки, вращающейся вокруг специалистов по освоению бюджетов.

Надеюсь, у нас — у всех нас: творцов, чиновников, работников культуры и туризма, жителей Орла и Орловской области — все получится. Пожелайте мне удачи!

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+