Рецензия: Nakapiano - «Игра в правду» ***
2017, MediaCube Music
Naka - это название музыкального проекта белорусской актрисы Анастасии Шпаковской. Название группы, существующей уже почти 15 лет, кому-то (вот мне, например) может показаться не слишком благозвучным, но у него есть смысл: солистку так в детстве называл папа. Многие стесняются называть так г-жу Шпаковскую, но к названию за столько времени привыкли. Соответственно Nakapiano - это та же Naka, только в акустике. Новый альбом стал шестым в дискографии проекта. Причем, как рассказала Анастасия в фейсбуке, музыкальная карьера для неё не в приоритете, и песни у неё появляются помимо воли и порой желания. Как говорится, не можешь не петь - пой.
- Ну вот я и в шестой раз мать... Странное чувство. Думала, больше не буду. Пыталась предохраняться. Не помогает. Но думаю, этот ребёнок достоин мира, ведь больно страстным было зачатие, а роды с осложнениями. Ребёнок для тех, кто любит меня, чтобы почувствовать, как я могу любить в ответ. Ребёнок для тех, кто не любит меня, чтобы узнать, как я могу ненавидеть. Вообщем, все по-честному. Максимально. Насколько может быть честной пьяная девушка с уставшим сердцем. Насколько может быть честным то, что мы выносим наружу, - говорится в откровенной аннотации «Игры в правду».
Ваш рецензент тоже хотел поступить, как Настя, пытался «предохраняться» от альбома группы с неблагозвучным названием. Но один раз послушать всё же надо было - чтобы хотя бы убедиться, что рецензировать пластинку не стоит. Ну и, конечно, одного раза хватило, чтобы изменить это мнение и обнаружить в альбоме нечто, сильно цепляющее за живое.
«Игра в правду» - очень актёрский диск. Для Шпаковской не составило бы труда записать дюжину жестоких романсов, управляющих эмоциями тех, кто согласится с театральными правилами игры и будет готов плакать и сопереживать по команде человека со сцены. Но в конечном итоге подобные манипулятивные треки составили меньше половины пластинки, и в основном ближе к финалу. Начало «Игры в правду» слушаешь, действительно затаив дыхание, ибо солистка переживает и эмоционально выкладывается сильнее, чем зритель. Тут и драматично-лиричные романсы «Убить» и «Иди домой», и взволнованная «Надо», и боевичок «Путаю», и особенно рок-гимн на грани нервного срыва «Я живу». Это совершенно точно музыка не для всех, но слушателя, который окажется на одной волне с Анастасией Шпаковской, эта волна ещё долго не отпустит.
Впрочем, вторая половина диска опасным погружением не грозит. Начиная с «Зайчиков», где солистка читает стихи под аккомпанемент фольклорного плача, всё становится немного невзаправдашным, театральным: слишком яркие мазки, слишком широкие жесты, слишком трагическая «Птичка», слишком сбивающееся дыхание в «Дышим вместе». Хотя кто его знает, может, более восприимчивых к простым решениям слушателей именно эти произведения приведут к катарсису. Бывает, но я пока пойду переслушаю «Я живу».
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».