Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

Рецензия: «Бомж-трио» - «Более лучшее» ****

2017, Believe

Напомню, что эту русскоязычную супергруппу пару лет назад составили три музыканта, которые не планировали петь на русском никогда. Блюзмен из Crossroadz Сергей Воронов, экс-солист самой англоязычной клубной группы Москвы Blast Нэш Альберт (ранее известный как Нэш Тавхелидзе) и гитарист Николай Сарабьянов из Therr Maitz и ещё десятка известных коллективов. В 2016 году они выпустили мини-альбом под названием «Мини-диск», а на исходе 2017-го представили полнометражный (хотя и не намного более продолжительный) дебютник с не менее остроумным заголовком «Более лучшее».

Надо сказать, что русскоязычный продукт у них получается даже более оригинальным, чем их прежняя концепция петь только по-английски. Могу ошибаться, но есть ощущение, что идея «Бомж-трио» возникла тогда, когда породистые блюзы Воронова стали всё менее уместно смотреться в обстановке Москвы середины десятых годов. Дело вовсе не в угаре патриотического импортозамещения - Сергей Юрьевич человек очень разумный, здравомыслящий и ни разу не «совковый». Возможно, некоторые явления нашей жизни навели его на мысль, что на эти темы можно высказываться только по-русски. Потому что когда Воронов на сцене поёт корневые блюзы на языке оригинала - это значит, что всё нормально, что у нас тут Европа, цивилизация, и люди охотно принимают «чуждую» культуру, ощущая её своей. А вот когда Европа на глазах становится всё дальше и нормальную взрослую музыку пытаются заменить лубочной-патриотической - приходится переходить на русский. Многие перешли бы на русский устный, но Воронов тоньше.

«Бомж-трио» выбрал совершенно шутовскую форму - взгляд на мир глазами бомжей. Последним дозволено рубить правду-матку, ибо что с них взять. Но бомжи Воронов, Нэш и Сарабьянов - это не с помойки бомжи, а какие надо бомжи. В понимании создателей трио бомж - не бич, а скорее странник, бродяга, свободный человек, творческая личность, обязательно философ и по-своему гедонист. Эта многоликая маска позволяет «Бомж-трио» вольно менять жанры и переходить от акустических жизненаблюдений в духе Майка Науменко к размышлениям о душе, жёстко (по сути, а не форме) прикладывать власти или просто дурковать. Подчёркнуто безумная песня «Бомжи танцуют» вызывает у слушателя непреодолимое желание присоединиться к этому танцу, но трио вдруг задаётся вопросом «Как же сделать, чтоб жить стало лучше?» и во вроде бы легкомысленном стиле рассуждает о важном - экономическом кризисе, например. «Мы приехали в город» - это такая «бомжеская» версия «мы своё призванье не забудем, смех и радость мы приносим людям», светлый и немного грустный разговор о разъездной музыкантской жизни.

А дальше уже совсем серьёзно. «Квартирный вопрос» посвящён нашумевшей теме реновации, и тут Воронов даже не считает нужным шутить: «Переселения боль сгладят года, тело, конечно, поедет, душа - никогда». В песне «Чак» «Бомж-трио» выступает в жанре реквиема по Чаку Берри, но потом возвращается на юмористические рельсы, чтобы в «Нирване» представить мысли бомжей о восточных практиках. Впрочем, у Воронова и Ко в каждой шутке есть доля шутки, а грань между стёбом и «гражданской лирикой» улавливается с трудом. Бонус-треком они поставили «Хаву нагилу» в стиле блюз, что даёт слушателю пищу как для размышлений, так и просто для удовольствия.

Алексей Мажаев, InterMedia

Роман Мирошниченко выиграл International Songwriting Competition

07.05.2024 21:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой музыканта

Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выиграл финал конкурса International Songwriting Competition (ISC) с композицией «Bodhran's Magic». Результаты были объявлены 7 мая 2024 года в Нэшвилле.

«Bodhran's Magic» Романа Мирошниченко была представлена на ISC в категории «Instrumental». В записи трека приняли участие лауреат «Грэмми» скрипач Чарли Бишарат, перкуссионист из группы Al Di Meola Гумби Ортис, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, московский бас-гитарист Олег Канаков и солисты Камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.

Ранее Роман Мирошниченко стал лауреатом премии World Entertainment Awards (WEA). Церемония вручения премии World Entertainment Awards, считающейся одним из главных событий, отмечающих выдающиеся достижения в мировой индустрии развлечений, состоялась 2 февраля 2024 года в Голливуде (Лос-Анджелес).

Фото: предоставлено пресс-службой музыканта
Теги: награды, Роман Мирошниченко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пять книг Александра Кушнира о русском роке переизданы в единой серии

07.05.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой издательства

Издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание». Все они отныне доступны в новом дизайне с белыми обложками и идентичном формате. Переиздание осуществлено в рамках коллекции Metamorphoses. Music.

Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке. Автор текстов для антологий компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».

Напоминаем, что мультимедийная выставка «Герои времени колокольчиков», посвященная русскому року 80-х и 90-х годов открылась в Уфе 20 апреля 2024 года в «Тинькофф Холле». На ней продемонстрированы уникальные экземпляры из архивов Александра Кушнира, связанными с творчеством «ДДТ» и «Кино», «Наутилуса Помпилиуса» и «Звуков Му», «Гражданской обороны» и «Зоопарка».

Фото: предоставлено пресс-службой издательства
Теги: переиздание, книги, Александр Кушнир

Умер джазовый саксофонист и аранжировщик Билл Холман

соцсети

Американский композитор, музыкант и аранжировщик Билл Холман скончался 6 мая 2024 года в возрасте 96 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги.

Уиллис Леонард Холман родился 21 мая 1927 года в Калифорнии, начал играть на кларнете в средней школе, затем освоил тенор-саксофон и создал собственную джазовую группу. Билл был призван в армию в конце Второй мировой войны и служил в ВМС США с 1944 по 1946 год. Затем он изучал машиностроение в Университете Колорадо и учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Но все-таки желание быть музыкантом победило, и в конце 1940-х он поступил в музыкальный колледж Вестлейка, учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендри. Свою профессиональную карьеру он начал в танцевальном ансамбле Айка Карпентера, а затем в оркестре Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. Он продолжал играть в этой группе около трех лет. Тогда же он впервые попробовал себя в качестве аранжировщика, а в середине 1950-х начал писать музыку и создал собственный Bill Holman Big Band, выпустивший несколько альбомов.

За свою 70-летнюю карьеру Холман сотрудничал со множеством американских и мировых коллективов и артистов (в их числе Тони Беннетт, Натали Коул, Майкл Бубле) в качестве музыканта, аранжировщика и дирижера, получил 16 номинаций на премию «Грэмми» и трижды побеждал на ней.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+