Рецензия: саундтрек «Тайна Коко» **
2017, Pixar, Walt Disney Company
От саундтрека к анимационному мюзиклу студии Pixar на мексиканском материале можно было ждать большего, и это ещё мягко сказано. Танцы скелетов на Празднике мёртвых могли и должны были стать великолепным поводом для буйства латиноамериканских мелодий - но вместо этого звуковая дорожка к «Тайне Коко» оказалась выстрелом в молоко. Если инструментальные темы от Майкла Джаккино выглядят вполне профессиональными стилизациями на заданную тему, то песни оказались полным провалом. К сожалению, их здесь много (девять), и все сгруппированы в начале альбома. После них и пластинку дослушивать не хочется, и в кино на «Тайны Коко» идти не тянет.
Наверно, не стоит здесь приводить в качестве примера десятки великих шлягеров, первоначально написанных в качестве музыки к фильмам. А иногда и известная песня, взятая в саундтрек, вдруг выстреливает и заходит на новый виток популярности. Вместе с тем мы не требуем от кинокомпозиторов шедевров всякий раз - музыка к фильмам должна в первую очередь решать прикладные задачи и соответствовать замыслу режиссёра. Но если картина музыкальная и для неё пишется десять песен - вряд ли авторы имеют в виду, что это будут «какие-нибудь» песни, условно похожие на мексиканские шлягеры и просто занимающие в фильме место, чтобы забить хронометраж. В случае с «Тайной Коко» именно такое впечатление и создаётся - песни соответствуют сюжетным поворотам и звучат там, где должны, но сделаны они будто наспех, формально и из-под палки. Знаете, это как не в очень хороших мюзиклах: герои разговаривают, а потом начинают петь нечто быстро срифмованное и на приблизительную мелодию. Кто ж виноват, что композитор не сочинил чего-то более стоящего? Это мюзикл, приходится петь. Даже если материал не особо поётся.
В театре от пустоты музыкального материала отвлекают декорации, в кино - повороты сюжета, в которых Pixar близок к совершенству. Но когда слушаешь это на диске и не отвлекает ничего - халтура становится особенно очевидной. Песни звучат очень усреднённо и как-то необязательно. Фамилии исполнителей русских версии вам мало что скажут - но Михаил Хрусталёв, Виктор Киричёк, Лев Кокшаров, Станислава Иващенко, Елена Шульмин и Елена Ставрогина не виноваты, они честно стараются, но петь им здесь практически нечего. Слабая стилизация под стилизацию, мелодии, которые невозможно напеть, и испанская гитара в качестве главной мексиканской «краски» - вот что предлагают создатели саундтрека. Даже странно слышать такое качество в саундтреке к фильму студии, славящейся своей безупречностью и вниманием к деталям. Честное слово, несколько раз по ходу прослушивания хочется свериться с обложкой - не саундтрек ли к «Лунтику» подсунули вместо продукции Pixar?
Понятно, что «назвался мюзиклом - пой», но иногда лучше говорить, а не петь. Неудачные музыкальные номера всю работу тянут на дно. К песенному материалу следовало отнестись гораздо более требовательно.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».