«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Юрий Чернавский: «Музыка производит впечатление тогда, когда она вытаскивает из тебя кач»

09.11.2017 19:31 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТОМ, КАК БЫЛА ЗАПИСАНА ПЕСНЯ «БЕЛАЯ ПАНАМА»

-​ Мы записывали «Панаму» под легким допингом, у меня дома на Бауманской. Там как было… Мы вообще с Аллой [Пугачевой] пришли писать другую песню... А накануне забегал Леня [Дербенев]. Говорит типа «Юран, деньги нужны?» Я ему: «У тебя что, много?» Он говорит: «Да завались, на». И бросает листок бумаги с этой «Панамой». А у меня до этого уже был записан эскиз сонга с моим ржавым голосом на абракадабре. Алла послушала и говорит: «Дайте, я попробую». Залезла за ширму, включили микрофон, и она понесла такое!.. Мы были настроены на какой-то музон серьезный, а она: «Белая панама-а-а». По-деревенски так выдала. В общем, там у нас уже было такое состояние, мы давились от хохота...

О ДОПИНГЕ

-​ Тяжелых наркотиков точно не было. Марихуана, да, была, она вечно молодая. Кокаин появился где-то в конце 1990-х, я не застал уже. Но ко мне и к моим дружкам это как-то не приклеилось вообще. Пара уроков закончились головной болью и возвращением к нашим стандартам: коньяк он всегда коньяк.

О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

-​ Мы все торчали на музыке, старик. Те же «Бананы»… Там ведь повествовательного стиля даже нет: «я ушел», «ты пришла», «любовь прошла». Я такие слова вообще не употреблял. Я обязательно прогонял смысл через свои фишки, понимаешь? Даже в «Панаме» смысл инфицирован такими приколами. Мы писали, как импрессионисты. Вот тебе нос, вот тебе ухо. И большой полет для фантазии (смеется).

ОБ ЭМИГРАЦИИ

-​ Я вообще никуда не уезжал, я до сих пор гражданин России, чтоб ты понимал. А вообще, я поехал путешествовать. Пожил пару месяцев в Италии, потом познакомился с ребятами-немцами. И так сложилось, что в Германии я попал в тусовку, и как-то мы все быстро очень подружились. Понимаешь, старик, как бы все уже к тому времени состоялось. Все, что было задумано, все было сделано. Когда стране стало не до музыки, когда со всех сторон понаехало разной шпаны, и когда меня пригласили в Германию, я, не раздумывая, уехал. Мы продали все, что имели, сделали базу в Берлине. Построили приличную студию за четверть миллиона баксов. Создали компанию с Брюсом Хаммондом.

О ТОМ, ЧТО АЛЬБОМ «КРУЖАТСЯ ДИСКИ» БЫЛ ГОСЗАКАЗОМ

-​ Да, это была идея коммунистов: вот все тут у нас делают табуретки, а вы, ребята, сделаете лакированные табуретки, со всеми этими вашими буржуазными финтифлюшками, чтобы был экспортный продукт. Ну да, сидели такие борзые пропитые цэковские рожи и давали мне советы, какую музыку писать (смеется). В общем, нам дали «Мелодию» на месяц и сказали: делайте там, что хотите – пейте, гуляйте, но чтобы через месяц была пластинка. Месяц там у нас были девушки на записях, и не только из вокальной группы, местные бегали за коньячком раз по десять за день. Каждый имел свой лимит на спиртное, главное, чтобы никто не падал в студии и все чувствовали себя хорошо. У нас в те времена было заведено так – с 70-го года я работал в серезных джазовых коллективах, где дисциплина была на первом месте. Все были как бы раздолбаями, но пьяным никто играть не выходил, потому что каждый знал, что на следующий день я переверну всю Москву и найду ему замену.

О СВОЁМ ОТНОШЕНИИ К СЕРГЕЮ ШНУРОВУ

-​ Да никак не отношусь, просто никак! Все что я там слышу, это «ехай на [...]» с кучей понтов. Это не про музыку, старик. Но нет приема против лома, понимаешь? Если выходит человек и орет на весь стадион «Ехай на [...]», то тут же сбегается вся эта шантрапа, которая с детства на этом языке говорила, и ему нет ничего слаще видеть, как на балконе менты топают сапогами и орут вместе с ним «ехай на [...]». Им, ..., всем в этот момент кажется, что они находятся в ощущении полной непобедимой свободы.

О СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ НА ЭКСПОРТ

-​ Как бы ни была наворочена тухмановская музыка, как бы ни была хороша Пугачева, в совке не было артистов уровня международного мейнстрима. И вообще артистов было мало. Это раз. Если сейчас их десятки тысяч ездит по стране, то тогда было человек десять. И половину из них ты уже назвал. Второе. То, что они пели, это все равно была музыка, высосанная из пальца члена коммунистической партии. Крутую музыку некому было исполнять. Музыка производит впечатление тогда, когда она вытаскивает из тебя кач. Когда ты сидишь, слушаешь, ножкой топаешь, ручкой хлопаешь. Даже редакторам Первого Канала не прикажешь хлопать, если не хлопается. Они же, кроме того, что редакторы, тоже люди. Возьми какого-нибудь Питера Гэбриела, который сложноват для среднего западного слушателя, но в его музыке столько грува внутри, такой поезд на тебя катит, что безразлично слушать это невозможно. А то, что было в совке, это был «Необыкновенный концерт» театра Образцова.

О СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЕ

-​ Страной управляют воровские деньги. А кто платит, тот и танцует. Люди, которые делают что-то настоящее, от денег не зависят, особенно от воровских. Поверь мне, богаче, чем Киркоров ты не станешь, потому что у тебя просто слюны не хватит, чтобы так вылизать. А вот этому, который «ехай на [...]», все в руки, потому что вся его идея – уголовническая. Уголовники ведь не обязательно те, что сидят. Они ходят в галстуках, в погонах разных... Когда еще был такой спрос на жуликов? Я не удивлюсь, что этот Шнур получит через год полковника комитета. Они там все полковники. Майоров не дают, полковников сразу дают.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОГО ХИТА, ЧТОБЫ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ?

-​ Не в хите вообще дело. Вот Бритни Спирс зашла как-то в Universal, папа дал бабла на запись, она спела Hit Me Baby One More Time и все подумали – класс, один хит и она стала суперзвездой. Такого не бывает, старик. Она на моих глазах тут на хвосте у N’Sync и Backstreet Boys болталась, с профессиональным молодняком тусовалась с 14 лет. Летала за ними по всей стране, пела за кулисами, ловя каждую их ноту, каждое движение... И только тогда ей дали в руки микрофон, когда врубились, что из нее самой уже прет… Большого ментального успеха сходу вот так добиться нереально. Нет таких успехов в мире! Сначала лет 10-15 ты фигачишь на себя, роешься в мусоре, ищешь там алмазик. И если Боженька захочет, он тебе туда его подкинет.

(Игорь Григорьев, Esquire, 09.11.17)

Ирина Аллегрова раскритиковала «Стрелок» и «Лейся, песня» на «ВИА Суперстар»

PR НТВ

Третий выпуск музыкального шоу «ВИА Суперстар!» вышел в эфир НТВ 26 мая 2024 года. За звание «суперстаров» борются восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Участниками проекта стали: группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Третий конкурсный день был посвящён композициям Ирины Аллегровой. В этот вечер сама певица присоединилась к присутствующим в зале по видеосвязи, стала пятым членом жюри и выставляла оценки участникам наравне со своими коллегами. Таким образом, в этом выпуске каждый коллектив мог набрать максимально 10 баллов, а не 8, как обычно.

- Для меня было несколько неожиданно, что будут петь только мои песни. Спасибо большое за такое уважение ко мне, недаром, значит, на свете живу. Я никогда не хожу в жюри, потому что, наверное, у меня очень большие требования к такому званию, как артист...Мне легче было бы, если бы это были не мои песни. Я постараюсь быть искренней. О справедливости речи не идёт, потому что многие будут со мной не согласны, я уверена. Что я смогу принять – я приму, с тем, что я не смогу принять, как я уже сказала, я постараюсь быть честна.

В итоге группа «Вирус» исполнила песню «Глупый мальчишка», ВИА «Лейся, песня!» – «Не обернусь», «Чи-Ли» – «Фотография 9х12», «Форум» выбрал кавер Саши Санта «Тучи» на композицию «Я тучи разведу руками», золотой состав группы «Стрелки» – «Свадебные цветы», «Балаган Лимитед» – «Угонщица», ВИА «Белорусские легенды» так проникновенно спел хит «Верьте в любовь, девчонки», что члены жюри попросили артистов исполнить его на бис, а «Божьей коровке», выбравшей трек «Моя семья», на сцене подпевали ведущие и члены жюри шоу.

При этом Ирина Аллегрова весьма низко оценила выступления команд «Стрелки» и «Лейся, песня!» поставив им по нулю баллов.

- Мне не нравится, что исполнение и стиль музыки не соответствуют друг другу. Плюс полнейшее непонимание, о чем артист поет, - сказала она, в частности, о номере «Лейся, песня!».

По итогам трёх выпусков лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 26 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 24 балла. Третье место разделили «Божья коровка» и «Вирус» с 23 баллами. Группа «Форум» с 20 баллами расположилась за ними. «Чи-ли» и золотой состав группы «Стрелки» набрали 19 и 18 баллов соответственно. На последней строчке турнирной таблицы второй выпуск подряд расположился ВИА «Лейся, песня!» с 17 баллами.

Согласно правилам, если два выпуска подряд коллектив получает наименьшее количество баллов и оказывается на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. В этот раз они решили воспользоваться этой возможностью и оставили ВИА «Лейся, песня!» в проекте. Таким образом, борьбу за звание «суперстара» продолжают все восемь коллективов.

Как мы сообщали ранее, премьера шоу «ВИА Суперстар!» состоялась на НТВ 12 мая 2024 года.

Фото: PR НТВ На фото: Лолита Милявская и Вадим Такменев
Теги: Ирина Аллегрова, ВИА Суперстар!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на дебютный сингл Neku Sai! «О тебе»: Гиперпоп от вокалоидов

обложка сингла

2024, «МТС Лейбл».

Оценка: 6 из 10.

Neku Sai! – это новый проект «МТС Лейбла». Компания позиционирует его как «цифрового артиста», который в дальнейшем «будет развиваться как классический артист», что бы это ни значило. Возможно, в какой-то момент анимешные девушки Кей и Нана обретут живые воплощения и поедут «чесать» по провинции, как это было с первоначально виртуальным проектом «Глюкоза». С другой стороны, всё же прошло двадцать лет, новые времена требуют новых технологий, да и быть нарисованным артистом «на удалёнке» теперь вполне реально. Есть и ещё один путь избежать развиртуализации проекта – это если группа Neku Sai! не будет успешной. Качество прорисовки первого клипа «О тебе» говорит о том, что лейбл не делает на цифрового артиста слишком больших ставок.

Характеры персонажей пока тоже не слишком проработаны: девицы «представляют собой баланс контрастностей и потенциалов, характерный для аниме: Нана - яркая, энергичная, активная и открытая, Кей же ее противоположность — замкнутая, интровертная и дерзкая. Девушки существуют как дуэт и пишут музыку в стиле гиперпоп (современное переосмысление комбинирования поп, рок и электронной музыки)».

Дальше самое интересное: «Нана отвечает за вокал в группе и пишет тексты, Кей отвечает за музыкальную часть дуэта». При знакомстве с дебютным синглом каждый слушатель заметит хитмейкерский потенциал девушек, вот только это кавер. «О тебе» - известная песня группы «Ранетки», сочинённая Сергеем Мильниченко и Лерой Козловой. Кто из них Кей, а кто Нана?

Чтобы сделать гиперпоп-версию раскрученного хита, вряд ли стоило городить огород с целым новым «цифровым артистом». Достаточно было вдохновиться японскими вокалоидами и K-pop-культурой и найти грамотного человека, который довёл бы электронное звучание до абсурда и синтезировал голоса. Занятно, что «Ранетки» в своё время делали стилизацию под настоящую рок-группу с сырым, но живым звучанием, а Neku Sai! начали с максимально искусственного, гиперэлектронного трека. Так или иначе, больше выводов о «цифровом артисте» можно будет сделать, когда у него появятся оригинальные сочинения, а не каверы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Neku Sai!

Ники Минаж опоздала на концерт из-за ареста

соцсети

Американская рэперша Ники Минаж была арестована 25 мая 2024 года в аэропорту Амстердама. Артистка направлялась из Нидерландов в Великобританию, а именно в Манчестер, где тем же вечером у нее был запланирован концерт в рамках мирового тура «Pink Friday 2». Таможенники обнаружили у Ники марихуану (хотя она заявила, что «травка» была в багаже ее охранника), обвинили ее в «экспорте легких наркотиков», продержали почти шесть часов в камере, прежде чем оштрафовать и отпустить. В результате Минаж пришлось перенести концерт (вероятно, он состоится летом).

Всё время, что она провела в голландском аэропорту, певица вела прямую трансляцию в соцсетях для своих поклонников. По мнению самой артистки, инцидент стал результатом действия неких недоброжелателей (причем из числа собственных сотрудников), которые хотят сорвать ее гастроли.

Фото: соцсети
Теги: Ники Минаж, арест, отмена концертов
β 16+