Александр Калягин требует пересмотра законов о культуре из-за дела Серебренникова
Председатель Союза театральных деятелей (СТД), актер и режиссер Александр Калягин призвал пересмотреть законы о культуре. Выступая на заседании секретариата СТД 8 ноября 2017 года, он заявил, что это необходимо из-за дела режиссера Кирилла Серебренникова, которое он назвал «кампанией по дискредитации культурной сферы». Он назвал действующие нормы «малопригодными» для «регулирования творческих процессов» и призвал предложить президенту РФ пересмотреть их и начать работу над новым законом о культуре, сообщает «Интерфакс».
Кроме того, актер и режиссер возмутился, что суд проигнорировал поручительства за фигурантов дела, в том числе написанное им. Поручительства за фигурантов дела деятелей культуры «были выброшены в корзину как ненужные бумаги», отметил актер.
Калягин считает также «ошибкой следствия» домашний арест Софьи Апфельбаум.
- Арестом директора РАМТ раздувается дело о хищениях в рамках проекта «Платформа», это избыточная мера, которая может рассматриваться как давление на деятелей культуры, - приводит слова Калягина РИА «Новости». - С политической точки зрения раздувание масштаба дела «Платформы» можно рассматривать и как способ давления на один из наиболее активных и дееспособных сегментов общества. Как попытку противопоставить деятелей культуры другим общественным сегментам, дискредитировать их, принизить их влияние в публичном пространстве. Если у власти накопились вопросы к театральному сообществу и она таким образом пытается их задать, то у сообщества к власти вопросов ничуть не меньше, и мы тоже готовы задавать их громко.
Александр Калягин предложил властям подумать об экономическом уроне, который «наносится государству от отлучения от работы арестованных».
- Имеет ли смысл запрещать [работать] тому же Серебренникову, который за время отлучения от работы способен был создать стоимость, превышающую размер инкриминируемого ему хищения? Можем ли мы сегодня позволять себе такую расточительность? – передает его слова ТАСС. - Очевидно, что изоляция в ситуации с Апфельбаум представляется избыточной и представляет собой способ расширения масштаба и повышения статуса дела «Платформы». Театральное сообщество ее давно и очень хорошо знает и не может себе представить в составе некой организованной преступной группы.
Калягин считает частью «кампании по дискредитации культурной среды» не только дело «Седьмой студии», но и недавнее расследование Transparency International о конфликте интересов в театрах.
Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев
Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.
До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.
Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова
Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.
«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».
- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.
В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».
Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.
«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады
Мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- «Питер Пэн» — это не просто детская сказка о говорящих животных и волшебных феях, - говорится в описании спектакля. - У каждого ребенка есть свой собственный волшебный мир, в который он может попасть только будучи маленьким, но о котором забывает, когда вырастает. Глубокое понимание философских вопросов — основная идея приключений Питера Пэна. Главные герои — девочка Венди, которая готова нести ответственность взрослой жизни, и не желающий взрослеть мальчик по имени Питер Пэн. Одна из мыслей спектакля – осознание истины, что очень важно уметь дорожить тем, что имеешь: своих близких нужно ценить, заботиться и любить их.
По словам Алексея Франдетти, их спектакль — попытка восстановить справедливость и пойти в ту сторону, в которую изначально вел своих читателей автор — в сторону размышлений о том, что есть любовь, жизнь и смерть.
- Уверен, что наши маленькие зрители увидят добрую историю о мальчике, который дружит с феями и летает, когда думает о хорошем, - говорит режиссер. - А вот их родители, надеюсь, задумаются над вопросами: а что такое вечное детство, при каких обстоятельствах человек остается вечно молодым и хороша ли эта «вечная молодость» на самом деле? Мы не даем ответов на эти вопросы и не беремся судить. Мы только по-своему пересказываем историю, которую, когда-то давно, рассказал всему миру шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне Джеймс М. Барри.
В роли Миссис Дарлинг и Взрослой Венди занята художественный руководитель Театра РОСТА Нонна Гришаева.
- Мне эта постановка невероятно дорога, - говорит актриса. - Это моя любимая сказка с детства. Дело в том, что, когда мне было 10 лет, я первый раз в жизни вышла на профессиональную сцену Одесского театра оперетты именно в этом спектакле в роли Венди. И для режиссера, моего друга Алексея Франдетти, эта история тоже особенная.
Спектакль идет в живом музыкальном сопровождении оркестра «Папоротник» под руководством Александра Антонова.
Ранее в Театре Эстрады выставили в фойе фото Аллы Пугачёвой. Огромное фото Аллы Пугачевой встречало зрителей в фойе Театра Эстрады перед премьерой танцевального шоу Егора Перегудова «История в отеле».