Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия: Юлия Коган - «Жёсткая лирика» *** (Слушать)

2017, «Студия Союз»

Юлия Коган с 2013 года занимается сольной карьерой, но в новостях певицу всё равно всегда называют бывшей вокалисткой группы «Ленинград». Вероятно, потому, что Юлия так и не убедила аудиторию в своей сольной состоятельности. Голос, внешность и харизма при ней, чего же не хватает? Ответ банален: репертуара. Первый самостоятельный альбом «Огонь-баба» неожиданно для певицы доказал: когда поёшь провокационные песни, почти как в «Ленинграде», но без «Ленинграда» - это почему-то не работает. Тексты матерщинника, скандалиста и гениального маркетолога Сергея Шнурова могли быть сколько угодно скабрезными - но Юля отлично смотрелась у микрофона в роли медиума и проводника самых безрассудных идей лидера «Ленинграда». Как только она стала петь от своего имени, слушатели испытали неловкость - и даже яркость подачи не помогла г-же Коган взорвать какие-нибудь чарты. Рук она, к счастью, не опустила, потому что такие данные не должны пропасть за просто так, и записала второй альбом «Жёсткая лирика». На его примере мы можем наблюдать напряжённые и даже немного истеричные поиски правильного жанра для себя. Юлия Коган осуществляет эти поиски на глазах у слушателей, практически ничего не скрывая. Реакция публики на то или иное произведение, очевидно, должна помочь артистке определить направление дальнейшего движения - однако вряд ли выбор произойдёт уже после «Жёсткой лирики»: слишком велик жанровый разброс и неочевиден счёт удач и бед. Нет здесь таких песен, после которых можно точно сказать: вот эти - то, что надо, а вот от этих стоит отказаться навсегда.

Альбом начинается с песни «Улетаю», которая может послужить эпиграфом к данному этапу сольного творчества Юлии Коган. Громкое и страстное исполнение оказывается бесполезным в отсутствие ярко выраженной мелодии, то есть ровно то, с чего мы начали: очень хорошие данные, но непонятно, как и к чему их применить. Следующий трек «Лебеди» выглядит более перспективно - здесь Коган представляет надрывный эстрадный номер, который может задеть некоторые душевные струны у части публики. Но во «Вдыхай меня» Юлия слегка меняет вектор, отравляясь в мир кабацкого приблюзованного шансона. В «Красной помаде» Коган красиво впитывает наследие самых «хабалистых» номеров Аллы Пугачёвой, и в целом этот надрыв и карикатурное буйство эмоций могут найти своего благодарного слушателя. Однако исполнительница стремительно проносится мимо открывающегося окна возможностей: страдания в «Вот и всё», пафос в «Я хочу знать» и истошность «Тишины» наводит аудиторию на пугающую мысль о том, что певица Юлия Коган - это нечто среднее между Любовью Успенской и Ольги Кормухиной. В общем-то, интересный гибрид получается, но будто бы не тот, ради которого стоило уходить из «Ленинграда».

До конца пластинки Коган успевает выступить ещё в паре амплуа: в «Блюзе одинокой женщины» она как-то слишком откровенно мечтает о сексе, что не в наших эстрадных традициях, а в «Хапуги-буги» как бы пытается шутить про политиков и коррупцию. Получился странный музыкальный фельетон, адресованный непонятно какой аудитории: по-моему, предложенная манера уверенно промахивается мимо любой целевой аудитории.

В общем, на месте Юлии Коган я пошёл бы дальше с «Красной помадой» и «Лебедями», только мелодии должны быть более запоминающимися, а сценическая манера - самоуверенной настолько, чтобы от неё как об стенку горох отскакивали возможные обвинения в пошлости и кабацком дурновкусии.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+