Рецензия: комикс «Эдвард Росс. Как устроено кино» ****
Как устроено кино. Теория и история кинематографа / Эдвард Росс; пер. с англ. Е Тортуновой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 208 с.
Название этой книги нисколько не обманывает читателя – она действительно полностью посвящена тому, как устроено кино. Эдвард Росс с хирургической точностью выделяет ключевые аспекты кинематографа, такие как техники съемки, структура и особенности хода времени на экране, отношение к человеческому телу, влияние звука и декораций или государственной идеологии. А затем подробно рассказывает, как менялись (или не менялись) взгляды и технологии с годами.
Особенно удачно тут то, что эта книга – комикс, хоть она и выпущена издательством, которое специализируется на литературе по саморазвитию и бизнесу. Визуальный язык комикса близок к кинематографическому языку. Это делает возможным использование на всех страницах бесконечного числа отсылок к шедеврам кинематографа. В результате книга, с одной стороны, охватывает большой промежуток времени – от первых фильмов братьев Люмьер, немецкого экспрессионизма и фильмов Тарковского до блокбастеров вроде «Звездных войн», «Матрицы» и бондианы. С другой стороны, она доносит вполне серьезную информацию до максимально широкого круга читателей и не выглядит при этом излишне заумно.
«Как устроено кино» – это вполне наглядная настоящая энциклопедия по истории и теории кинематографа. Как и положено энциклопедии, в ней есть отсылки к литературе, с которой стоит ознакомиться тем, кто хочет изучить какую-либо тему поглубже. При этом она не ограничивается каким-то узким взглядом на кино, оторванным от остального мира. Кинематограф то документировал реальность, то создавал свои миры, испытывая влияние и в свою очередь тоже влияя на реальность. Также и книга не остается чисто культурологическим изысканием, затрагивая вопросы политики, мировой истории, психологии, урбанистики, философии, феминизма. В некоторых главах рассуждений о расизме, отношении к женщинам, калекам и ЛГБТ становится слишком много, но никогда они не идут в ущерб основному содержанию, лишь подробно раскрывая, почему кино появилось таким, каким мы его знаем, а сейчас стало таким, каким мы его смотрим. По своему масштабу эту энциклопедию уместно сравнить с графическим исследованием Скотта Макклауда «Понимание комикса».
Нет смысла говорить, что эта книга обязательна к прочтению тем, кто по-настоящему любит кино. Эдвард Росс его любит и всеми силами дает понять. И есть большой шанс, что русскоязычные синефилы не только подчерпнут для себя много нового, но и захотят посмотреть (или пересмотреть) не один десяток картин после этой книги.
InterMedia приводит отрывок из главы «Тело», в которой Росс рассуждает о функции актерского тела и изменении отношения к нему на примере фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Властелин колец: Две крепости», «Восстание планеты обезьян», а также добавляя визуальные отсылки к картинам «Аватар», «Мстители», «Звездные войны» и «Апокалипсис сегодня».
Павел Соломатин,InterMedia
Скончался каскадер Владимир Жариков из «Место встречи изменить нельзя»
Актер и каскадер Владимир Жариков скончался на 86-м году жизни 10 мая 2024 года.
Артист появился на свет в Смоленске 6 ноября 1938 года. Окончил Одесский государственный университет, воевал во Вьетнаме. В 1974 году режиссер Юрий Черный попросил его изобразить драку в ресторане в фильме «Порт».
В фильмографии Владимира Жарикова такие фильмы, как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Тайны мадам Вонг», «Псы» и др.
В "Месте встречи" Жариков сыграл члена банды "Черная кошка" и трижды участвовал в трюковых кадрах: заменил милиционершу, которую сбивает машина, официантку в ресторане, выброшенную из окна, и Фокса - в сценах драки.
В последний раз он появился на экране в фильме «Последнее дело Вареного» (1994). Основал единственную в СССР неофициальную школу каскадеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии.
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.