Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: документальный фильм «Дэвид Боуи» ***

Документальный фильм «Дэвид Боуи» (A BBC Studios production, Великобритания, 2017, режиссёр - Фрэнсис Уотли) был показан на Первом канале в ночь на 7 октября 2017 года. Британские документалисты сосредоточились на последних пяти годах жизни Боуи, когда были созданы альбомы «The Next Day» и «Blackstar», а также мюзикл «Лазарь» («Lazarus»).

В 2003 году Дэвид Боуи перенёс сердечный приступ и операцию на сердце, после чего будто бы оставил активную музыкальную карьеру. Выпуск концертных DVD, «Грэмми» за вклад, переиздания, гостевые появления - всё это очень напоминало жизнь почётного музыкального пенсионера, а не действующей творческой единицы. В начале 2010-х, когда все окончательно уверовали в уход Дэвида на покой, он в обстановке строгой секретности собрал своих музыкантов приступил к записи нового материала. За последние пять лет были созданы два альбома и мюзикл, а также много видеоматериалов к ним - документальная лента Уотли подчёркивает, что они были насыщены всевозможными образами, переосмысляющими карьеру Боуи и подводящими итоги. За несколько месяцев до выхода альбома «Blackstar» Дэвид Боуи узнал о смертельном диагнозе, но в отличие от многих других звёзд, сохранил это в тайне от широкой общественности. Про рак печени знали очень немногие доверенные лица; даже посвящённые в эту тему музыканты его состава рассказывают, что Боуи в разговорах никогда к ней более не возвращался. 7 января 2016 года вышел альбом «Blackstar», а 11 января стало известно о смерти музыканта. Известие прозвучало, простите за штамп, как гром среди ясного неба: интерес к последним работам, как бывает в таких случаях, невероятно усилился, и в них, естественно, немедленно обнаружили множество символов и знаков, намекающих на близкий уход.

Зная этот сюжет, можно представить, в какую слезоточивую клюкву могли бы превратить его умельцы с российских федеральных каналов. Тема «последние дни великого человека» очень привлекает и зрителей, и документалистов - ведь можно поставить в кадр свечи и наполнить «закадр» драматичными комментариями на грани истерики, подводящими к неизбежно трагическому финалу. Но сдержанный британец Фрэнсис Уотли, похоже, не знаком с работами Оксаны Пушкиной, поэтому он решительно проходит мимо всех возможностей повышения градуса. Вместо этого он сосредоточен на разнообразных нюансах работы над музыкой и видео - именно об этом подробно рассказывают люди, с которыми он делал свои последние творческие высказывания. В итоге фильм полностью лишён каких-то душераздирающих интонаций - вместо этого спокойная скорбь и желание разобраться в личности ушедшей звезды. Достаточно ли этого, чтобы в ночь на субботу собрать у телеэкранов Первого большую аудиторию? Вряд ли, но вряд ли это дожно было волновать Уотли.

Авторов больше всего интересовал финальный этап музыкальной карьеры Дэвида Боуи, но они не смогли обойтись и без архивных кадров разных лет. Даже беглого мелькания старых фрагментов хватает для того, чтобы предположить, каким мог быть документальный фильм, охватывающий все полвека творческой биографии Дэвида. Смена восхитительных образов, фонтанирование идеями, порой довольно странными, объяснение, что всё это значило для мировой музыки, - из такого набора составляющих можно было сделать гораздо более захватывающее документальное зрелище, чем то, что получилось у Уотли. Впрочем, это взгляд зрителя, а режиссёр имел право на собственное видение.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Алиса» выпустит «Гойду»

02.05.2024 21:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.

В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.

Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».

Фото: обложка альбома
Теги: Алиса, новый альбом, название альбома
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень

02.05.2024 19:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.

Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.

Фото: соцсети На фото: группа "Плазма"
Теги: анонс фестиваля, перенос фестиваля, Live Арена

Яна Чурикова и Роман Емельянов вспомнили, как Россия выступала на «Евровидении»

02.05.2024 17:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Премьера нового выпуска «Евровижн с Яной Чу» состоялась на YouTube-канале Яны Чуриковой 2 мая 2024 года.

- «Евровижн с Яной Чу» по традиции возвращается к вам с новой порцией контента аккурат к «Евровидению», которое пройдет на следующей неделе, - написала Яна в комментариях. - В этом году мы решили встретиться с вами в формате полноценного выпуска, в котором обсудим самых-самых — фаворитов, трэш и русских на конкурсе в 2024 году. Да, и такое бывает!

Вместе с Яной конкурсные номера и фаворитов этого года прослушали и обсудили Александр Наумов и Константин Лифанов, а также генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов, который также был членом жюри национального российского отбора на «Евровидение» в 2012 году, когда на конкурс поехали «Бурановские бабушки».

Яна вспомнила, как работала на «Евровидении» в Мальмё в 2013 году (где Россию представляла Дина Гарипова), а Роман рассказал, как написал русский текст песни для сестер Толмачевых и открыл миру Юлию Самойлову. Все вместе они обсудили и других российских конкурсантов разных лет, честность наших национальных отборов, а также бойкот России на «Евровидении».

Фото: кадр из программы
Теги: Яна Чурикова, Евровидение-2024
β 16+