Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия: Тимур Шаов - «При чём тут Фрейд?» *** (Слушать)

2017, Издательство «Хорошая музыка»

Вот вы над бард-культурой смеётесь, а давно ли вы слушали свежий альбом какого-нибудь актуального барда? Ну а зачем слушать, если можно просто так поржать над устоявшимися штампами: романтика под шестиструнку, леса, полянки, палатки и костры, одичалые бородачи в прокуренных свитерах, как здорово, что все мы здесь сегодня набрались, и всё такое прочее. А ведь наверняка в этом жанре на самом деле всё не так утрированно, наверняка талантливые творческие наследники Булата Окуджавы и Юрия Визбора создают под акустическую гитару новые шедевры на хорошем русском языке. Тимур Шаов, например, славится своим юмором, и каждый его альбом пополняет сатирическую копилку новыми образцами интеллигентного остроумия. Вот в заголовке новой пластинки появился Фрейд - интересно, в каком ещё жанре такое возможно?

Теперь, в принципе, можно зачеркнуть всё написанное в первом абзаце, ибо новый альбом Тимура Султановича паче чаяния оказался не столько набором ироничных песенок, сколько масштабной иллюстрацией стремительного устаревания этого симпатичного жанра. Какие бы актуальные реалии ни описывались в новых текстах Шаова, весь мелодический и аранжировочный антураж насильно и безапелляционно уносит слушателя куда-то в 60-е: интеллигенты прячут свои фиги в карманы и уходят с ними подальше в леса, из воздуха материализуется забытая аббревиатура ИТР (инженерно-технические работники), а лирический герой ассоциируется с недотёпистым папой из экранизации «Денискиных рассказов». При этом у случайного сердобольного слушателя возникнет полное ощущение, что этот герой в нашем веке просто физически не выживет, что он со своей гитарой и очками выглядит совершенно потерявшимся, хотя и отличает суши от сашими, и даже смело шутит про секс в носках. Вместе с тем, когда в одной из песен появляется персонаж кум, испытываешь неловкое удивление, будто включил телевизор и увидел, что там по-прежнему идёт «Поле чудес» с Якубовичем. «Кум» - это вообще из какого века слово, кто и где так говорит?

Остроумный Тимур Шаов, блестяще владеющий русским языком и отлично рифмующий, вероятно, знает, что делает, однако у слушателя в 2017 году не могут не возникнуть мысли о рэп-культуре, в которой тоже интересно работают с языком и которая при этом созвучна эпохе. Шаов знает о существовании этой культуры и в новый альбом он включил пародию на хип-хоп «Евгений Онегин (Вольный пересказ в стиле рэп)». Если оставить за скобками глумливо-нарочитое (чтобы все поняли, что он издевается не над Пушкиным, а над рэперами) использование сленга, то перед нами окажется лучший трек пластинки - наиболее смешной и актуальный. Здесь Тимур доказывает, что бардам вовсе не обязательно придерживаться негласных канонов жанра, давно превратившихся в объект насмешек. Впрочем, доказав это, он немедленно возвращается к своим стилистическим корням и строго придерживается их до конца пластинки. В итоге весь его юмор и интеллект растворяются в архаичном антураже, который по-настоящему ценится только внутри этой субкультуры.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников
β 16+