Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Генеральный директор РАО Максим Дмитриев - о представителе по лицензированию прав при постановке драматических произведений

01.10.2017 11:38 Музыка Рубрика: Дайджест

Российское Авторское Общество (РАО) выбрало представителя по лицензированию прав при постановке драматических произведений. Им стала компания «Театральный агент». О том, что это сулит российским авторам и каких результатов уже удалось добиться, корреспонденту «Культуры» Денису Сутыке рассказал генеральный директор РАО Максим Дмитриев.

- Почему РАО решило привлечь к работе «Театрального агента»?

- Сегодня для того чтобы увеличить эффективность сбора вознаграждений, РАО передает некоторые виды деятельности на аутсорсинг. В частности, это касается «больших прав». Это обширная сфера, в которую вовлечен значительный ряд заинтересованных лиц: писатели, композиторы, режиссеры, хореографы, сценографы, художники по свету и костюмам. И здесь особенно важно построить прозрачную систему, которая бы отвечала ожиданиям авторов, эффективно обеспечивая их интересы.

Мы сотрудничаем с «Театральным агентом» не так давно, но уже, на мой взгляд, достигли хороших результатов.

Очень показательной является ситуация с неплатежами в РАО по уже заключенным лицензионным договорам. К сожалению, некоторые пользователи относятся довольно нигилистично к чужим правам на интеллектуальную собственность. Сотрудниками «Театрального агента» были выявлены факты злостного неисполнения лицензионных договоров по выплате вознаграждения: некоторые пользователи — театры по многу лет по какой-то причине не делали авторских отчислений. «Театральный агент» разбирается с такими прецедентами и в ряде случаев уже смог добиться погашения задолженностей. Агенты заинтересованы в результате, потому что привязаны к процентам от сборов, а значит, будут действовать более эффективно.

Также «Театральный агент» оказывает авторам юридические услуги, начиная с консультации по поводу заключения договоров с театрами и заканчивая полным спектром поддержки в правовом поле. «Театральный агент» ведет достаточно активную деятельность именно по части комфортного сервиса для клиентов, уже сейчас вознаграждение авторам перечисляется буквально в течение недели с момента получения денег на расчетный счет агента. При том, что раньше деньги «застревали» в РАО как минимум на месяц.

В будущем мы хотим, чтобы «Театральный агент» помогал подопечным и в продвижении результатов их творческого труда. Думаю, такой шаг может стать серьезным подспорьем для авторов, которые хотят донести свое творчество до потенциальных потребителей.

- Если я правильно понимаю, то «Театральный агент» станет неким посредником между РАО и авторами?

- Думаю, слово «посредник» в данном случае не совсем корректно. Сегодня я бы назвал «Театрального агента» помощником РАО, который, я уверен, уже в скором времени станет самостоятельной единицей, напрямую работающей с авторами.

Немаловажным аспектом является и понимание «Театральным агентом» современных реалий и технологий. До недавнего времени средний возраст специалистов РАО колебался около отметки 55 лет. А вот, например, в компании Mail.ru средний возраст сотрудников — 26 лет. Я не говорю, что 50 — это плохо, а 26 — хорошо, но в РАО должен был также появиться некий возрастной баланс. В наше время сфера авторских прав, рынок медиаконтента, технологии учета, контроля и распределения авторского вознаграждения меняются с невероятной скоростью, осилить новые подходы сотрудникам старшего возраста непросто, а значит, наладить процесс изнутри РАО было практически невозможно. А когда в дело вступают молодые профессионалы, наподобие тех, что трудятся в «Театральном агенте», то это идет на пользу как самому РАО, так и авторам.

- Уже есть какие-то конкретные результаты?

- Конечно. «Театральный агент» позволил улучшить работу по сбору вознаграждений и погашению долгов в досудебном порядке. В цифрах мы все это увидим чуточку позже, но уже сейчас можно говорить о том, что поставленные задачи решаются. К тому же мы разгрузили сотрудников РАО, позволив им сосредоточиться на «малых правах». Сбор вознаграждений в этой области гораздо более трудоемкий.

- Почему? 
- Характерным примером является ситуация в сфере организации зрелищных мероприятий — концертов. Организатором, как правило, выступает юридическое лицо, которое арендует площадку. Проведя мероприятие, многие компании просто исчезают, не будучи привязанными к определенному месту, в отличие от пользователей «больших прав» — театров, филармоний, консерваторий и так далее. Работа с такими плательщиками авторского вознаграждения весьма трудоемка и требует гораздо больше времени и ресурсов.

- Год назад один из современных драматургов планировал выйти из РАО, потому что не чувствовал отдачи от общества. В частности, без его ведома была поставлена пьеса на Украине: естественно, ни о каких авторских отчислениях речи не шло. Подобный инцидент случился и в Казахстане. Тогда РАО не смогло оказать помощь своему подопечному в решении конфликта. Каким образом сегодня происходит урегулирование подобных ситуаций?

- РАО имеет договоры о взаимном представительстве с авторскими обществами, которые находятся в других странах. Таких договоров достаточно большое количество, есть договоры с соответствующими организациями на Украине и в Казахстане. Однако есть одно «но»: законодательство в этих странах очень похоже на то, что было в России до 2008 года. На Украине сейчас действуют порядка двух десятков организаций, занимающихся авторскими и смежными правами. Из-за этого на рынке творится беспредел. Когда к пользователю приходят представители нескольких обществ и говорят: «Дайте денег!», тот в свою очередь просит их вначале разобраться между собой.

Безусловно, у нас есть вопросы к работе украинских и казахстанских коллег, мы стараемся активно с ними сотрудничать, с тем чтобы обеспечить и в этих странах высокий уровень правовой защиты для российских авторов. Недавно РАО и другие российские организации по коллективному управлению правами стали инициаторами создания Евразийской конфедерации обществ правообладателей. В Конфедерацию вошли ведущие авторско-правовые организации из Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Армении и Азербайджана. Задача Конфедерации — гарантировать правообладателям вне зависимости от их гражданства равную защиту и обеспечить соблюдение общих стандартов прозрачности и подконтрольности деятельности обществ.

- После 2014 года стало сложнее контактировать с авторскими обществами на Украине?

- Конечно, ситуация усложнилась. Произошли серьезные изменения в музыкальной индустрии. Большое количество произведений российских авторов сегодня просто не используется на Украине. Уменьшился объем использования русской музыки вещательными организациями Украины, сократилось число гастролей российских артистов. Естественно, авторы понесли от этого определенные финансовые потери.

- Почему, на ваш взгляд, пользователи все-таки с неохотой выплачивают авторские отчисления?

- В советский период все, кто осуществлял деятельность в области авторских прав, — радиостанции, ТВ-каналы, промоутеры и театры, — были государственными. Когда верстался бюджет, то человек, курировавший данный вопрос, просто закладывал выплату авторских отчислений. По сути — государственных средств. В 90-х годах ситуация кардинально поменялась. Появилась частная собственность, и бизнесменам приходилось расставаться уже со своими деньгами. При этом культуры использования интеллектуальной собственности у нас еще не было, и все стали экономить, на чем могли. Собственно, тогда же появился институт агентов, оказывающих услуги авторам по защите их прав и сбору вознаграждения. В целом на сегодняшний день все не так пессимистично, как может показаться. Думаю, постепенно ситуация будет меняться. Просто нужно подождать, пока вырастет более ответственное поколение.

(газета «Культура», 28.09.17)

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+