Бокс-офис США: «Золотое кольцо» Элтона Джона рвет прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 22 по 24 сентября 2017 года. По данным Box Office Mojo, четыре новинки попали в десятку лидеров.
С первой строчки дебютировал «Kingsman: Золотое кольцо», собравший 39 млн долларов. Это больше, чем стартовая касса первого фильма – в 2015 году он собрал 36 млн.
Критики встретили сиквел несколько хуже, чем оригинал. У первого фильма на портале Rotten Tomatoes 74% положительных рецензий, у сиквела – всего 50%. При этом простые зрители, по данным опроса CinemaScore, обоим фильмам дали средний балл «В+». Кроме того, аудитория на 58% состояла из мужчин, 65% от всех зрителей были старше 25 лет, а 60% зрителей – в возрасте от 18 до 34 лет.
Фильм заработал еще 61 млн долларов в 55 странах. Из этой суммы 11,1 млн долларов он собрал в Великобритании (первый фильм – только 6,4 млн в первый уикенд), 6 млн – в России, 4,8 млн – на Тайване, 4,4 млн – в Австралии, 3,3 млн – в Индонезии, 2,8 млн – в Малайзии. В ближайшее время выход картины также состоится в Южной Корее, Франции, Канаде, Китае и Японии.
На вторую строчку опустился фильм ужасов «Оно». Общая касса фильма уже перевалила за 266 млн долларов, что сделало его самым кассовым хоррором с возрастным рейтингом «R». Кроме того, международный прокат принес за все время уже 211,7 млн долларов.
«Лего Ниндзяго Фильм» стартовал хуже, чем ожидалось: касса составила 21,2 млн долларов. Это самый слабый дебют во всей франшизе «Лего Фильмов».
Критики впервые встретили мультфильм серии довольно-таки неодобрительно. Так, на портале Rotten Tomatoes у него всего 53% положительных рецензий. Простые зрители, согласно опросу, проведенному CinemaScore, присудили средний балл «В+», тогда как «Лего. Фильм» имел оценку «А», а «Лего Фильм: Бэтмен» – «А-».
Хотя «Ниндзяго» позиционировался как мультфильм для мальчиков, аудитория на 52% состояла из женщин. Кроме того, 46% зрителей были моложе 18 лет.
В международном прокате фильм собрал 10,5 млн долларов в 37 странах. Лучшие сборы были в России (1,7 млн долларов), следом идут Германия (1,4 млн), Польша (803 тыс.), Австралия (800 тыс.) и Испания (604 тыс.). Сборы в международном прокате также оказались ниже, чем у остальных мультфильмов франшизы.
«Наемник» потерял 58% кассы и опустился на четвертое место, собрав за все время уже 26,2 млн долларов. Следом идет комедия «В гостях у Элис», чьи сборы за три недели составили 22,3 млн долларов. «Мама!» Аронофски заняла шестое место, сократив кассу на 57%. Ее суммарные сборы сейчас составляют 13,4 млн долларов.
С седьмого места стартовал немецкий фильм ужасов «Запрос в друзья». Он собрал 2,4 млн долларов. От критиков хоррор удостоился только 19% положительных рецензий, от зрителей – средней оценки «С-».
Драма «Сильнее» с Джейком Джилленхолом о событиях Бостонского марафона, когда из-за теракта один из участников потерял обе ноги, стартовала с девятого места. Фильм собрал 1,7 млн долларов при том, что пока идет не в широком прокате – он вышел лишь в кинотеатрах Бостона. Увеличение числа кинозалов планируется уже в следующий уикенд.
От кинокритиков фильм «Сильнее» получил 95% положительных рецензий. От зрителей – также высокую оценку «А-».
Фильм «Человек-паук: Возвращение домой» выбыл из десятки лидеров. Однако именно за минувший уикенд он стал самым кассовым фильмом о супергероях в международном прокате – по всему миру он собрал 874 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 22 сентября | 39.000.000 | - | 4.003 | 39.000.000 | 104.000.000 | |
2 | 1 | 8 сентября | 30.000.000 | -50.1% | 4.007 | 266.338.881 | 35.000.000 | |
3 | N | 22 сентября | 21.245.000 | - | 4.047 | 21.245.000 | н/д | |
4 | 2 | Наемник | 15 сентября | 6.250.000 | -57.9% | 3.154 | 26.180.459 | 33.000.000 |
5 | 4 | В гостях у Элис | 8 сентября | 3.311.821 | -36.1% | 2.685 | 22.347.652 | 12.000.000 |
6 | 3 | Мама! | 15 сентября | 3.260.000 | -56.7% | 2.368 | 13.429.018 | 30.000.000 |
7 | N | Запрос в друзья | 22 сентября | 2.400.000 | - | 2.573 | 2.400.000 | 9.900.000 |
8 | 5 | 18 августа | 1.850.000 | -48.5% | 2.037 | 73.597.979 | 30.000.000 | |
9 | N | Сильнее | 22 сентября | 1.747.910 | - | 574 | 1.747.910 | н/д |
10 | 6 | Ветреная река | 4 августа | 1.265.285 | -50.8% | 1.431 | 31.653.034 | 11.000.000 |
11 | 9 | 7 июля | 1.100.000 | -40.8% | 1.006 | 331.893.662 | 175.000.000 | |
12 | 33 | Статус Брэда | 15 сентября | 1.001.000 | +1.013.2% | 453 | 1.114.337 | н/д |
13 | 8 | Балерина | 25 августа | 973.481 | -55.0% | 1.301 | 20.276.035 | н/д |
14 | 7 | 11 августа | 715.000 | -70.3% | 682 | 101.091.696 | 15.000.000 | |
15 | 10 | 21 июля | 600.000 | -54.2% | 678 | 186.309.307 | 100.000.000 | |
16 | N | Борьба полов | 22 сентября | 525.000 | - | 21 | 525.000 | н/д |
17 | 13 | 30 июня | 513.000 | -40.2% | 539 | 261.816.915 | 80.000.000 | |
18 | 11 | 28 июля | 425.000 | -57.6% | 573 | 84.576.121 | 50.000.000 | |
19 | 12 | 18 августа | 269.617 | -72.9% | 397 | 27.660.599 | 29.000.000 | |
20 | 21 | 14 июля | 265.000 | -24.1% | 306 | 146.252.454 | 150.000.000 | |
21 | 17 | Улетные девчонки | 21 июля | 230.000 | -59.7% | 313 | 114.808.670 | 19.000.000 |
22 | 14 | 4 августа | 222.000 | -70.7% | 358 | 50.377.475 | 60.000.000 | |
23 | 23 | 28 июня | 220.000 | -26.4% | 252 | 107.431.560 | 34.000.000 | |
24 | 24 | Дом вице-короля | 1 сентября | 201.287 | -2.0% | 120 | 746.008 | н/д |
25 | N | Виктория и Абдул | 22 сентября | 152.000 | - | 4 | 152.000 | н/д |
26 | 18 | Реальная белка 2 | 11 августа | 139.419 | -69.8% | 341 | 28.334.851 | 40.000.000 |
27 | 19 | Все святые | 25 августа | 127.000 | -65.8% | 293 | 5.574.807 | 2.000.000 |
28 | 20 | Стеклянный замок | 11 августа | 115.000 | -67.3% | 219 | 17.039.336 | н/д |
29 | 22 | Любовь – болезнь | 23 июня | 114.000 | -64.1% | 122 | 42.715.107 | н/д |
30 | 26 | 16 июня | 92.000 | -44.7% | 114 | 152.416.757 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя
Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), производством займется компания Embankment Films. Одни из продюсеров фильма выступает мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».
Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.
- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».
Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.
Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых
Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).
По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».
Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.
Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»
Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.
Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.
- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.
По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».
Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.