Рецензия: Elektromonteur - «Не говори ничего» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»/«Тёмные лошадки»
Электронный дуэт Михаила Борзенкова и Санчира Бадакова Elektromonteur вслед за несколькими макси-синглами выпустил первый полноценный альбом. Хотя и не слишком продолжительный: восемь песен, и некоторые из них уже издавались на тех самых макси-синглах. Впрочем, решение музыкантов не слишком растекаться мыслями по древу можно только приветствовать. Привычка вставлять в альбомы всё, что записано, нередко играет злые шутки даже с известными исполнителями, а уж инди-артисты давно расписались в неспособности отобрать и показать лучшее, а не всё подряд. На этом фоне лаконичность «Электромонтёра» видится несомненным плюсом. Ещё одной причиной сокращённого хронометража может быть появившаяся определённость с музыкальным направлением. В ранних синглах песни «Электромонтёра» могли напоминать гибрид «Оберманекена» и Depeche Mode, а затем проект резко шагнул навстречу русским народным музыкальным вкусам и добавил к своему аккуратному европейскому синти-попу толику попсовой безбашенности а-ля группа «Мираж». Понятно, что в процессе жанровых экспериментов от каких-то влияний пришлось отказаться - так не тащить же всю хронику своих творческих поисков в дебютный лонгплей. Предполагаю, что группа включила сюда только самое значимое и перспективное.
При этом стилистического разнообразия на альбоме хватает. В начале пластинки сгруппированы не самые коммерческие треки, в которых Elektromonteur тщательно скрывают свои хитмейкерские таланты, но демонстрируют строгий электронный саунд. В конце 80-х к такой музыке прилагались тёмные костюмы и причёски-платформы - и этого было достаточно, чтобы считаться советским «дипишмотом». Сейчас, при всём уважении к стильности и концептуальности «Электромонтёра», этого недостаточно, нужны ещё яркие мелодии и запоминающиеся рефрены. Ну что же, «их есть» у проекта. Начиная с трека «Танцы», это уже не «Биоконструктор», а «Технология» (если переместиться в систему координат постсоветского синти-попа). Можно танцевать, подпевать, не стесняться и так далее. И то, что песня «Танцы» сделана в нарочито манерно-пародийном ключе, отнюдь не препятствует народной любви, а может, даже и способствует. «Вряд ли кто устоит перед моим электрическим взглядом», как справедливо указано в тексте следующей песни «Самолёт». Здесь «электромонтёры» возвращаются к брутально-циничной вокальной манере, которая в треке «Плачь» объединяется с бесхитростной дэнс-поп-аранжировкой в духе поздних 80-х. Самое время познакомиться с таким неожиданным, но очень нахальным гибридом, если вы пропустили эту песню на сингле. Финальный номер «Ночь и человек» дарит ещё один хитовый припев и, вероятно, намекает на то, в какую сторону Elektromonteur планирует двигаться дальше.
Алексей Мажаев, InterMedia
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.