Рецензия: Элис Купер – «Paranormal» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик» по лицензии earMUSIC
Первый за шесть лет студийный альбом Элиса Купера не оставляет ни одного вопроса о том, что заставляет 69-летнего музыканта колесить по странам, обниматься с удавом и в кульминации каждого шоу лишаться головы при помощи имитационной гильотины. Ничто не заставляет – ему это рок-шапито просто нравится. Да вы посмотрите хотя бы на обложку «Paranormal»: казалось бы, идея двухголовой рок-звезды не выглядит столь уж свежей – но Купер оказался одним из немногих, кто в таком виде смотрелся бы одновременно и органично, и смешно, и круто.
Таким же получился и новый альбом: старина Элис (голос которого по сей день звучит почище, чем у некоторых молодых) не стал что-то выдумывать, а сделал то, что любит он сам и что любят поклонники классик-рока. Хотя к артисту прицепилось почти официальное определение «шок-рокер», точнее было бы назвать его «настоящим рокером», знающим толк и в хард-роке, и в рок-н-ролле, и в AOR. Для работы над пластинкой «Paranormal» был ангажирован продюсер Боб Эзрин, возможно, лучше всех разбирающийся в этих жанрах. Лёгкое отношение к делу и видимое удовольствие, получаемое Элисом Купером и его гостями от работы над песнями, дополняют «Паранормальную» картину. Слушатель примерно представляет, что его ждёт на этом диске, и диск его не разочаровывает: мастерство и энергия музыкантов делают даже больше ожидаемого.
В первом и заглавном треке вокал Купера сопровождает бас-гитара Роджера Гловера; здесь можно предположить, что ветераны немного осторожничают, начав альбом с не самой энергичной песни. Впрочем, почему бы и нет, к тому же Элис Купер дальше разойдётся не на шутку. В песне «Dead Flies» он оправдывает ожидания тех, кто действительно считает его в первую очередь «шок-рокером», устраивая настоящий звуковой хоррор. Боевой настрой поддерживается и в скоростном треке «Fireball». «Paranoiac Personality» может вызвать опасения, что артист чересчур уж увлёкся театрализованным глэмом, но он и сам, будто прочитав эти мысли, тут же расширяет палитру. «Fallen In Love», записанный с Билли Гиббонсом из ZZ Top, добавляет в пластинку оптимистичного бородатого блюз-рока.
Под «Dynamite Road» вы начинаете пританцовывать ещё до того, как Купер запоёт, и, пожалуй, не прекращаете до самого финала песни, в которой музыкант использует даже некое подобие речитатива. Немного передохнув «Private Public Breakdown», Купер выстреливает энергичной «Holy Water», после чего усиливает танцевальный угар беспримесным рок-н-роллом под неоднозначным названием «Rats». Натанцевавшись, артист удивляет треком «The Sound of А»: на слух его можно принять за произведение Pink Floyd. Не исключено, что это вызовет вопросы у поклонников «тру-Элиса», но, на мой взгляд, ещё один красивый экскурс в саунд 70-х пластинку совершенно не портит, а только улучшает. После «четырёх минуток серьёзности» музыкант возвращается к легкомысленному «поп-энд-роллу» в «Genuine American Girl» и завершает основную часть рокерским гимном «You And All Of Your Friends».
На диске есть ещё «дописка» из шести концертных треков, причём вполне известных. Это был рискованный шаг, ибо запоминается последнее, и знакомые хиты могли перебить радость от узнавания новых песен. Но риск Элиса Купера вполне оправдался: новинки на фоне live-версий не теряются – если что-то с диска и захочется сразу переслушать, то это будут номера из основной части - «Dynamite Road», «The Sound of А» или «Fallen In Love».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.